X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

«Серебряный век» русской поэзии Символизм

Скачать эту презентацию

Презентация на тему «Серебряный век» русской поэзии Символизм

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
«Серебряный век» русской поэзии Символизм «Серебряный век» русской поэзии Символизм
Cлайд 2
«Серебряный век» - устойчивая историко-литературная метафора, возникшая в кру... «Серебряный век» - устойчивая историко-литературная метафора, возникшая в кругах русских писателей-эмигрантов, обозначение эпохи взлёта поэтического искусства конца девятнадцатого – начала двадцатого века в России («Русский Ренессанс») Николай Авдеевич Оцуп, поэт, переводчик, создатель эмигрантского журнала «Числа» 1890-ые – 1920 г.г.
Cлайд 3
1890-ые – 1920 г.г. 1890-ые – 1920 г.г.
Cлайд 4
Модернизм (от фр.новейший, современный) - это общее название направлений иску... Модернизм (от фр.новейший, современный) - это общее название направлений искусства и литературы к.19- н.20 в.в., подразумевающее новые явления, имеющие целью духовное возрождение человека, преображение мира средствами искусства, отводящие автору роль ТЕУРГА-пророка, способного постичь мировую гармонию, высшие истины В оный день, когда над миром новым Бог склонял лицо своё, тогда Солнце останавливали словом, Словом разрушали города. Н.Гумилёв
Cлайд 5
Течения модернизма символизм акмеизм футуризм имажинизм Течения модернизма символизм акмеизм футуризм имажинизм
Cлайд 6
Символизм СИМВОЛИЗМ - литературно-художественное направление, считавшее целью... Символизм СИМВОЛИЗМ - литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы.
Cлайд 7
«Мрак есть начало света…» (В.Соловьёв) В.С.Соловьёв 1853-1900 Милый друг, иль... «Мрак есть начало света…» (В.Соловьёв) В.С.Соловьёв 1853-1900 Милый друг, иль ты не видишь, Что всё видимое нами – Только отблеск, только тени От незримого очами? Милый друг, иль ты не слышишь, Что житейский шум трескучий – Только отклик искаженный Торжествующих созвучий? Милый друг, иль ты не чуешь, Что одно на целом свете – Только то, что сердце к сердцу Говорит в немом привете? 1892
Cлайд 8
Объединяющим началом мирового единства виделось искусство - “земное подобие т... Объединяющим началом мирового единства виделось искусство - “земное подобие творчества божественного”. Символ (многозначное иносказание) отражает постижение единства жизни, её истинной, скрытой сущности.
Cлайд 9
В.Я.Брюсов ТВОРЧЕСТВО Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лоп... В.Я.Брюсов ТВОРЧЕСТВО Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний На эмалевой стене. Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звонко-звучной тишине. И прозрачные киоски, В звонко-звучной тишине, Вырастают, словно блестки, При лазоревой луне. Всходит месяц обнаженный При лазоревой луне... Звуке реют полусонно, Звуки ластятся ко мне. Тайны созданных созданий С лаской ластятся ко мне, И трепещет тень латаний На эмалевой стене.    
Cлайд 10
Символисты «Старшие символисты» В.Я. Брюсов (1873-1924) К.Д. Бальмонт (1867-1... Символисты «Старшие символисты» В.Я. Брюсов (1873-1924) К.Д. Бальмонт (1867-1942)
Cлайд 11
Д.С. Мережковский (1865-1941) З.Н. Гиппиус (1869-1945) Д.С. Мережковский (1865-1941) З.Н. Гиппиус (1869-1945)
Cлайд 12
Фёдор Кузьмич Сологуб (Тетерников) 1863-1927 Г.Г. Анненский Иннокентий Фёдоро... Фёдор Кузьмич Сологуб (Тетерников) 1863-1927 Г.Г. Анненский Иннокентий Фёдорович (1955-1909)
Cлайд 13
А.А. Блок (1880-1921) «Младшие символисты» А. Белый (Б.Н.Бугаев)(1880-1934) А.А. Блок (1880-1921) «Младшие символисты» А. Белый (Б.Н.Бугаев)(1880-1934)
Cлайд 14
Вячеслав Иванович Иванов (1866-1949) Вячеслав Иванович Иванов (1866-1949)
Cлайд 15
Идейные вожди, теоретики- Мережковский Д.С., Брюсов В.Я. Программа – «Ключи т... Идейные вожди, теоретики- Мережковский Д.С., Брюсов В.Я. Программа – «Ключи тайн» (В.Брюсов) «Искусство есть постижение мира иными, не рассудочными путями. Искусство - то, что в других областях мы называем откровением. Создания искусства - это приотворенные двери в Вечность» «Исконная задача искусства и состоит в том, чтобы запечатлеть эти мгновения прозрения, вдохновения. Искусство начинается в тот миг, когда художник пытается уяснить самому себе свои темные, тайные чувствования. Где нет этого уяснения, нет художественного творчества. Где нет этой тайности в чувстве, нет искусства. Для кого всё в мире просто, понятно, постижимо, тот не может быть художником. Искусство только там, где дерзновение за грань, где прорывание за пределы познаваемого, в жажде зачерпнуть хоть каплю "стихии чуждой, запредельной"
Cлайд 16
Особенности эстетики и поэтики символистов «Искусство есть постижение мира ин... Особенности эстетики и поэтики символистов «Искусство есть постижение мира иными, не рассудочными путями… откровение». Понятие о ДВОЕМИРИИ, тяготение к мистике Символ (знак чего-л.,многозначное иносказание) отражает постижение единства жизни, её истинной, скрытой сущности Сильное субъективное (личное и личностное) начало Культ впечатления (импрессионизм) Метафоричность, развитие у слова дополнительных значений Минорное звучание поэзии, её музыкальность (словесно-музыкальный поток) Изысканность форм и образов, повышенное внимание к звучанию стихов, иногда в ущерб содержанию
Cлайд 17
В.Я.Брюсов Шорох Шорох в глуши камыша, Шелест — шуршанье вершин, Шум в свежей... В.Я.Брюсов Шорох Шорох в глуши камыша, Шелест — шуршанье вершин, Шум в свежей чаще лощин, Шепот души заглуша, Шепот, смущенье и дрожь Ширью и тишью живешь. Шумом в глуши камыша, Шелестом вешних вершин, Шорохом в чаще лощин.
Cлайд 18
УЧЕНИК ОРФЕЯ Я всюду цепи строф лелеял, Я ветру вслух твердил стихи, Чтоб он ... УЧЕНИК ОРФЕЯ Я всюду цепи строф лелеял, Я ветру вслух твердил стихи, Чтоб он в степи их, взвив, развеял, Где спят, снам веря, пастухи; Просил у эхо рифм ответных, В ущельях гор, в тиши яйлы; Искал черед венков сонетных В прибое, бьющем в мол валы; Ловил в немолчном шуме моря Метр тех своих живых баллад, Где ласку счастья, жгучесть горя Вложить в античный миф был рад; В столичном грозном гуле тоже, Когда, гремя, звеня, стуча, Играет Город в жизнь,- прохожий, Я брел, напев стихов шепча; Гудки авто, звонки трамвая, Стук, топот, ропот, бег колес,- В поэмы страсти, в песни мая Вливали смутный лепет грез.       = Все звуки жизни и природы Я облекать в размер привык: Плеск речек, гром, свист непогоды, Треск ружей, баррикадный крик. Везде я шел, незримо лиру Держа, и властью струн храним, Свой новый гимн готовя миру, Но сам богат и счастлив им. Орфей, сын бога, мой учитель, Меж тигров так когда-то пел... Я с песней в адову обитель, Как он, сошел бы, горд и смел. Но диким криком гимн менады Покрыли, сбили лавр венца; Взвив тирсы, рвали без пощады Грудь в ад сходившего певца. Так мне ль осилить взвизг трамвайный, Моторов вопль, рев толп людских? Жду, на какой строфе случайной Я, с жизнью, оборву свой стих.        
Cлайд 19
Михаил Александрович Врубель (1856-1910) В искусстве «серебряного века» Врубе... Михаил Александрович Врубель (1856-1910) В искусстве «серебряного века» Врубель представляет собой фигуру ключевого значения: в его творчестве нашли свое отражение как идеи модерна и символизма, так и зачатки новых художественных направлений. Демон Демон летящий
Cлайд 20
M. A. ВРУБЕЛЮ От жизни лживой и известной Твоя мечта тебя влечет В простор ла... M. A. ВРУБЕЛЮ От жизни лживой и известной Твоя мечта тебя влечет В простор лазурности небесной Иль в глубину сапфирных вод. Нам недоступны, нам незримы, Меж сонмов вопиющих сил, К тебе нисходят серафимы В сияньи многоцветных крыл. Из теремов страны хрустальной, Покорны сказочной судьбе, Глядят лукаво и печально Наяды, верные тебе. «Царевна-лебедь» «Демон сидящий»
Cлайд 21
АНАЦИКЛ (греч. ana – вперёд, против и cyclos – круг, цикл) – стихотворение, н... АНАЦИКЛ (греч. ana – вперёд, против и cyclos – круг, цикл) – стихотворение, написанное таким образом, что его можно одинаково читать как сверху вниз слева направо, так и снизу вверх справа налево. Анацикл читается в обоих направлениях не по буквам (как в палиндроме), а по словам. Жестоко – раздумье. Ночное молчанье Качает виденья былого, Мерцанье встречает улыбки сурово. Страданье – Глубоко – глубоко! Страданье сурово улыбки встречает… Мерцанье былого – виденья качает… Молчанье, ночное раздумье, – жестоко! (В. Брюсов)
Cлайд 22
ЮНОМУ ПОЭТУ Юноша бледный со взором горящим, Ныне даю я тебе три завета: Перв... ЮНОМУ ПОЭТУ Юноша бледный со взором горящим, Ныне даю я тебе три завета: Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее - область поэта. Помни второй: никому не сочувствуй, Сам же себя полюби беспредельно. Третий храни: поклоняйся искусству, Только ему, безраздумно, бесцельно. Юноша бледный со взором смущенным! Если ты примешь моих три завета, Молча паду я бойцом побежденным, Зная, что в мире оставлю поэта.  
Cлайд 23
Начало XX века– время экспериментов. И жили в нём особенные люди, движимые по... Начало XX века– время экспериментов. И жили в нём особенные люди, движимые потребностью всё обращать в поэзию, стать целым миром, раствориться, разлиться в нём. Это была целая литературная планета, у которой был свой период младенчества, взросления, зрелости. Анна Ахматова, Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Сергей Есенин, Владимир Маяковский … Каждый из них оставил свой неповторимый след в литературной летописи, название которой “Поэзия Серебряного века”.
Cлайд 24
Домашнее задание Стр. 21-24, записи, стихотворение наизусть (по выбору) Домашнее задание Стр. 21-24, записи, стихотворение наизусть (по выбору)
Скачать эту презентацию
Наверх