X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Кавказ в творчестве А.С.Пушкина и М.Ю Лермонтова

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Кавказ в творчестве А.С.Пушкина и М.Ю Лермонтова

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Cлайд 2
«Крест на скале» «Монастырь на Казбеке» «Крест на скале» «Монастырь на Казбеке»
Cлайд 3
Монастырь на Казбеке Высоко над семьею гор, Казбек, твой царственный шатер Си... Монастырь на Казбеке Высоко над семьею гор, Казбек, твой царственный шатер Сияет вечными лучами. Твой монастырь за облаками, Как в небе реющий ковчег, Парит, чуть видный, над горами.  Далекий, вожделенный брег! Туда б, сказав прости ущелью ,Подняться к вольной вышине! Туда б, в заоблачную келью, В соседство бога скрыться мне!..  1829 Крест на скале  В теснине Кавказа я знаю скалу, Туда долететь лишь степному орлу, Но крест деревянный чернеет над ней, Гниет он и гнется от бурь и дождей.   И много уж лет протекло без следов С тех пор, как он виден с далеких холмов. И каждая кверху подъята рука, Как будто он хочет схватить облака.  О если б взойти удалось мне туда, Как я бы молился и плакал тогда; И после я сбросил бы цепь бытия И с бурею братом назвался бы я!   1830 г.
Cлайд 4
1. Найти общее в стихотворениях. 2. Найти различия в стихотворениях. 3. Проан... 1. Найти общее в стихотворениях. 2. Найти различия в стихотворениях. 3. Проанализировать образы и средства их создания. 4. Рассмотреть образ лирического героя. 5. Выдвинуть гипотезу об авторстве. 6. Обратиться к фактам биографии поэтов.
Cлайд 5
Стихи о Кавказе. Композиция: в первой части описывается природа Кавказа, во в... Стихи о Кавказе. Композиция: в первой части описывается природа Кавказа, во второй – чувства лирического героя. В основе лежит романтическая антитеза, основанная на образах-символах – противопоставление земного мира («цепь бытия» - «ущелье») и высшего, небесного, горнего мира («скала», «крест», «молился» - «монастырь», «ковчег», «заоблачная келья», Бог). Эти образы придают космический масштаб картине (пространство и время). Лирические герои эмоционально показывают свое неудовлетворение земной жизнью и стремление расстаться с земным миром (пунктуация и употребление глаголов условного наклонения).
Cлайд 6
Монастырь на Казбеке Высоко над семьею гор, Казбек, твой царственный шатер Си... Монастырь на Казбеке Высоко над семьею гор, Казбек, твой царственный шатер Сияет вечными лучами. Твой монастырь за облаками, Как в небе реющий ковчег, Парит, чуть видный, над горами.  Далекий, вожделенный брег! Туда б, сказав прости ущелью ,Подняться к вольной вышине! Туда б, в заоблачную келью, В соседство бога скрыться мне!..  1829 В звуковой характеристике ощущается легкость за счет ассонансов. Синтаксис: восклицания и многоточие говорят о радостном стремлении к высоте, вечности, Богу. Лексика: важную роль играют светлые эпитеты («царственный», «вечными», «реющий», «вожделенный», «вольной», «заоблачную»), указывающие на стремление к свободе, которую можно обрести в вечности. Пространство: очень конкретно, «семья гор» (горная цепь), «шатер» Казбека (многогранная форма вершины, покрытая снегом), «монастырь» реет над облаками (облака опускаются ниже вершин и кажется, что монастырь действительно «реет»). Складывается впечатление, что автор видел все это на самом деле. Образы: Казбек, небо – образы высоты, монастырь, Бог – образы духовной высоты, Небо – романтический символ иного мира, монастырь, келья – символы одиночества, отречения от мира, отшельничества, спокойствия.
Cлайд 7
Крест на скале  В теснине Кавказа я знаю скалу, Туда долететь лишь степному о... Крест на скале  В теснине Кавказа я знаю скалу, Туда долететь лишь степному орлу, Но крест деревянный чернеет над ней, Гниет он и гнется от бурь и дождей.   И много уж лет протекло без следов С тех пор, как он виден с далеких холмов. И каждая кверху подъята рука, Как будто он хочет схватить облака.  О если б взойти удалось мне туда, Как я бы молился и плакал тогда; И после я сбросил бы цепь бытия И с бурею братом назвался бы я!   1830 г. В звуковой характеристике чувствуется напряжение за счет аллитерации. Синтаксис: междометие «О» и усилительные частицы «как», «и» и конечное восклицание говорят о душевном надрыве лирического героя, о его стремлении покинуть земной мир. Лексика: негативная («чернеет», «гниет и гнется», «схватить», «молился и плакал», «цепь», «бурею»), показывает тяжелую внутреннюю борьбу в душе героя. Пространство: неконкретно, может ли быть скала в теснине (т.е. в ущелье), может ли быть виден крест на скале, которая находится в ущелье, какие могут быть холмы среди Кавказских гор, орел в таком случае должен лететь вниз, а не вверх. Складывается впечатление, что автор видел картину гор давно, ему не важна конкретика, а важен романтический пейзаж. Образы: скала, облака (небо) – образы высоты, цепь бытия – образ земной жизни, молитва, слезы – образ Бога, гниющий крест, брат бури (скорее Демон, чем Бог), буря – образы не божественные, это символы духа противоречия и бунтарства.
Cлайд 8
Человек, хорошо знающий Кавказ и его природу, радостно стремящийся подняться ... Человек, хорошо знающий Кавказ и его природу, радостно стремящийся подняться к Богу, оставив земной мир. Мятежный романтик, на душе которого нет спокойствия, он ищет бури (как будто в буре есть покой?!), душа его рвется между Демоном и Богом.
Cлайд 9
1829 – 29 лет, сватовство к Н.Гончаровой, отъезд на Кавказ (Тифлис, Арзрум), ... 1829 – 29 лет, сватовство к Н.Гончаровой, отъезд на Кавказ (Тифлис, Арзрум), романтическое настроение, воспоминания о пребывании на Кавказе во время южной ссылки. Был в русской армии Паскевича, действовавшей против Турции, война с которой началась в 1828 г. В ходе войны русская армия захватила в северо-восточной части Турции значительную территорию, в том числе старинный армянский город-крепость Арзрум (Эрзерум). Во время путешествия Пушкин вел дорожные записки, легшие в основу очерков. Пушкин так описывает свое свидание с монастырем (старинной церковью Цминда Самеба) в книге «Путешествие в Арзрум», в 5 главе: «Утром, проезжая мимо Казбека, увидел я чудное зрелище. Белые оборванные тучи перетягивались через вершину горы, и уединенный монастырь, озаренный лучами солнца, казалось, плавал в воздухе, несомый облаками».
Cлайд 10
1830г. – 16 лет, поступление в Московский университет, байроновские традиции ... 1830г. – 16 лет, поступление в Московский университет, байроновские традиции романтической поэзии (исключительность главного героя, недосказанность сюжета, экзотический колорит). В 10 лет побывал с бабушкой на Кавказе, сильные впечатления: «Горы Кавказские для меня священны» Безответная любовь пятнадцатилетнего поэта к Катеньке Сушковой "Демон" (1829г.) - в центре байронической поэмы - герой, изгой и бунтарь, находящийся в войне с обществом и попирающий его социальные и нравственные нормы; над ним тяготеет "грех", преступление, обычно облеченное тайной и внешне предстающее как страдание.
Cлайд 11
(M-lle Souchkoff) В теснине Кавказа я знаю скалу, Туда долететь лишь степному... (M-lle Souchkoff) В теснине Кавказа я знаю скалу, Туда долететь лишь степному орлу, Но крест деревянный чернеет над ней, Гниет он и гнется от бурь и дождей. И много уж лет протекло без следов С тех пор, как он виден с далеких холмов. И каждая кверху подъята рука, Как будто он хочет схватить облака. О, если б взойти удалось мне туда, Как я бы молился и плакал тогда; И после я сбросил бы цепь бытия, И с бурею братом назвался бы я! Прости, мой друг!., как призрак я лечу В далекий край: печали я ищу; Хочу грустить, но лишь не пред тобой. Ты можешь жить, не слыша голос мой; Из всех блаженств, отнятых у меня, Осталось мне одно: видать тебя, Тот взор, что небо жалостью зажгло. Все кончено! -- ни бледное чело, Ни пасмурный и недовольный взгляд Ничем, ничем его не омрачат!.. Меня забыть прекрасной нет труда, -- И я тебя забуду навсегда; Я мучусь, если мысль ко мне придет, Что и тебя несчастна убьет, Что некогда с ланит и с уст мечта Как дым слетит, завянет красота, Забьется сердце медленней – свинец Тоски на нем -- и что всему конец!.. Однако ж я желал бы увидать Твой хладный труп, чтобы себе сказать: Чего еще! желанья отняты, Бедняк -- теперь совсем, совсем оставлен ты!»
Cлайд 12
«Крест на скале» «Монастырь на Казбеке» «Крест на скале» «Монастырь на Казбеке»
Скачать эту презентацию
Наверх