“Гений и злодейство” – две вещи несовместные? (по трагедии А.С. Пушкина “Моцарт и Сальери”).
Cлайд 2
Бессильный враг – наш лучший друг, Завистливый друг – злейший из наших врагов. Чаадаев. Есть три непобедимые вещи: гений, доблесть, рождение. Чаадаев. Самое существенное — путь. Гегель.
Cлайд 3
Александр Сергеевич Пушкин 1799-1837
Cлайд 4
1830 год . Первая болдинская осень.
Cлайд 5
Из истории создания «Маленьких трагедий» В 1830 году в Болдино Пушкин написал четыре пьесы: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы». В письме П.А.Плетневу Пушкин сообщал, что привез «несколько драматических сцен, или маленьких трагедий».
Cлайд 6
Трагедия – драматический жанр, в основе которого лежит конфликт – столкновение, противоборство различных сил. Конфликт сопровождается страданием , часто смертью. В финале трагедии или погибают герои , или рушатся важные жизненные ценности.
Cлайд 7
В «Скупом рыцаре» отразилось средневековье Западной Европы, быт и нравы рыцарского замка, показана власть золота над душой человека. В «Каменном госте» по-новому разработана старинная испанская легенда о Дон-Жуане, живущем только для себя, не считающемся с нравственными нормами; смелость, ловкость, остроумие — все эти качества он направил на удовлетворение своих желаний в погоне за удовольствиями. «Пир во время чумы» — философское размышление о поведении человека перед опасностью смерти.
Cлайд 8
Кристоф Виллибальд Глюк Австрийский композитор классической эпохи, осуществивший во второй половине XVIII века реформу итальянской оперы и французской лирической трагедии. Никколо Пиччинни (Piccinni) (16.1.1728, Бари, - 7.5.1800, Пасси, близ Парижа) - итальянский композитор.
Cлайд 9
Микеланджело Буонарроти итальянский скульптор, живописец, поэт эпохи Возрождения Пьер-Огюстен Карон де Бомарше 1732 — 1799, знаменитый французский драматург и публицист.
Cлайд 10
Вольфганг Амадей Моцарт 1756 -1791 Антонио Сальери 1750 - 1825
Cлайд 11
Моцарт (задания для 1 группы) Как Моцарт относится к жизни, к миропорядку? Что свидетельствует о славе Моцарта? Как Сальери отзывается о Моцарте — человеке и композиторе? Как Моцарт относится к своему творчеству, что говорит о служителях искусства? Как Моцарт отвечает на вопрос: может ли гений совершить злодейство? Сальери (задания для 2 группы) Как Сальери относится к жизни и к миропорядку? Что говорит Сальери о своем творчестве, каков его путь к славе? Как Сальери оценивает свою славу? Почему Сальери завидует Моцарту? Как Сальери пытается «оправдать» свое преступление, почему нельзя принять его доводы? Что доказал Сальери злодейством, к какому выводу он приходит?
Cлайд 12
Cлайд 13
Сцена со слепым музыкантом
Cлайд 14
Сальери о себе о Моцарте Ремесленник Завистник Жрец Служитель искусства Не гений Безумец Гуляка праздный (за глаза) Бог (в лицо) Некий херувим (один из высших ангелов) Враг НовыйГайден
Cлайд 15
Моцарт о себе о Сальери … гений, как ты да я. …Моцарта и Сальери, Двух сыновей гармонии. …Нас мало избранных, счастливцев праздных, Пренебрегающих презренной пользой, Единого прекрасного жрецов.
Cлайд 16
жрец ремесленник Служитель искусства Завистник гений Я избран, чтобы его остановить Не гений Сальери
Cлайд 17
Избранный. Единого прекрасного жрец Гений Некий херувим Безумец. Гуляка праздный Бог Моцарт