X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Экономика и культура государства Саманидов

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Экономика и культура государства Саманидов

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Экономика и культура государства Саманидов (IX-X вв.). Рахмонов Д. Экономика и культура государства Саманидов (IX-X вв.). Рахмонов Д.
Cлайд 2
История династии Название получила от имени землевладельца  Саман-худата из Б... История династии Название получила от имени землевладельца  Саман-худата из Балха(область на севере Афганистана). Имя Саман-худат, по словам Наршахи, происходит от деревни Саман, которую он основал. За помощь, оказанную при подавлении антиарабского восстания  Рафи ибн Лейса  (806—810), сыновья и внуки Самана получили в 819 году в управление все наиболее важные области Мавераннахра, Нух стал правителем Самарканда, Ахмад — правителем Ферганы, Яхъя — правителем Шаша, Илйас — правителем Герата.
Cлайд 3
В 875 году Наср ибн Ахмад назначен халифом аль-Мутамидом наместником Маверанн... В 875 году Наср ибн Ахмад назначен халифом аль-Мутамидом наместником Мавераннахра. Исмаил ибн Aхмад после смерти своего брата Насра, в 892 году стал верховным правителем Саманидов. Столица была перенесена в Бухару.
Cлайд 4
В 900 году Исмаил I ибн Ахмад разгромил и взял в плен Саффарида Амр ибн Лейса... В 900 году Исмаил I ибн Ахмад разгромил и взял в плен Саффарида Амр ибн Лейса. За это Исмаилу было пожаловано от халифа наместничество в Хорасане. Вскоре Саманидам удалось установить полную независимость от Багдада (875—999 гг.). мавзолей Исмаила Самани
Cлайд 5
Упадок государства Саманидов наблюдается с середины X века. Череда дворцовых ... Упадок государства Саманидов наблюдается с середины X века. Череда дворцовых переворотов, возросшая роль землевладельческой и военной аристократии подорвали попытки по централизации управления. Восстание в Хорасане освободили эту область от власти Бухары. Династия Саманидов прекратила своё существование при Абд аль-Малике II, после взятия в 999 году Бухары тюрками-караханидами. Последний Саманид Исмаил ал-Мунтасир, был убит в 1005 году.
Cлайд 6
Литература при Саманидах Особенного расцвета при саманидах достигла поэзия. П... Литература при Саманидах Особенного расцвета при саманидах достигла поэзия. Придворная поэзия на таджикском языке, развивавшаяся в Бухаре при Саманидах, в основном выросла из народной литературной традиции. Наряду с фольклором и традиционной литературой широко развивалась такая форма поэтического произведения как касыда. Это была как бы оплата за получаемое от него поэтом постоянное содержание или просто поддержку. Сущность придворной касыды в основном сводилась к идеализации воспеваемого лица. Эмир в изображении касыды — необыкновенный человек, наделенный высшими качествами — храбростью, мудростью, добротой и т.д.
Cлайд 7
Гением литературного жанра касыды в саманидскую эпоху был таджик Абу Абдулло ... Гением литературного жанра касыды в саманидскую эпоху был таджик Абу Абдулло Джафари Рудаки (858-941). По одним данным, имя свое он получил от селения Рудек, (в близи Пенджикента) находившегося в области горного Зеравшана. Рудеки происходил, повидимому, из бедной семьи. Рано научился он играть на руде и петь. Его слава дошла до Бухары, и саманидский эмир Наср ибн Ахмед (914-943 гг.) пригласил его к себе в число придворных музыкантов и поэтов. Я сосчитал число его стихов, и их оказалось свыше миллиона трехсот тысяч— писал поэт XI в. Устад-и-Рашиди..
Cлайд 8
До нашего времени из всего поэтического богатства Рудеки дошло лишь небольшое... До нашего времени из всего поэтического богатства Рудеки дошло лишь небольшое число мелких фрагментов. Однако даже и эти крупицы дают полное представление о разнообразие и силе его таланта. Характерной чертой творчества Рудеки было совершенство его языка, который он стремился очистить от всяких элементов арабизма. Рудеки принято называть отцом таджикской поэзии.
Cлайд 9
Одним из замечательных, несомненно гениальных поэтов, писавших на таджикском ... Одним из замечательных, несомненно гениальных поэтов, писавших на таджикском языке, был Дакики. Дакики, писавший в конце Х в., в царствовании Нуха ибн Мансура (976-997 гг.), положил начало составлению “Шах-намэ” (“Книга царей”). “Шах-намэ” представляет собой поэтически изложенную, героическую историю Ирана и Средней Азии от глубокой древности и до завоевания арабами сасанидского государства в VII в. Дакики умер слишком рано, и ему не удалось закончить свою книгу. Но дело Дакики не умерло, и то, что не удалось сделать ему, завершил великий Фердоуси в начале XI в., уже в царствование Махмуда Газневи (998-1030 гг.)
Cлайд 10
Мировоззрение Фердоуси целиком сложилось на культурных традициях саманидской ... Мировоззрение Фердоуси целиком сложилось на культурных традициях саманидской эпохи. Абулкасим Фирдоуси родился в 934 г. К написанию своей поэмы он приступил, когда ему было 37 лет, а закончил он ее уже в глубокой старости, 71 года от роду. Одной из замечательных особенностей великого творения Фердоуси является почти полная свобода его от элементов арабизма.
Cлайд 11
Наука при Саманидах в IX - X вв. Наука при саманидах также достигла большого ... Наука при Саманидах в IX - X вв. Наука при саманидах также достигла большого расцвета. Ислам, насильственно насажденный среди большей части покоренных арабами народов, вплоть до конца саманидской эпохи не смог преодолеть научных традиций, корнями своими уходивших в античность и в древние культуры Средней Азии, — особенно Хорезма, а также Вавилона, Ирана и Индии. С именем Абуджафар ибн Муса ал-Хорезми связана большая научная работа в обсерватории халифа Мамуна (813-833 гг.), находившейся в Багдаде. Имя Хорезми, в связи с переводом на латинский язык его сочинения по алгебре, прочно вошло в историю науки, не только как астронома. В Европе имя “ал-Хорезми” искажено было в “Алгоритми” и в термине “алгоритм” дошло до наших дней.
Cлайд 12
Время Саманидов породило таких гигантов мысли, как Фараби, Абуали ибн Сина (А... Время Саманидов породило таких гигантов мысли, как Фараби, Абуали ибн Сина (Авиценна) и Беруни. С именем Абунасра ал-Фараби (умер в 950 г.), среднеазиатского тюрка по происхождению, связаны высшие достижения восточной философии. Фараби хотя и признавал бога, но вместе с тем разработал идею о вечности материи и, тем самым, о несотворенности мира. Эта идея находилась в резком противоречии с основами ортодоксального ислама.
Cлайд 13
Абу Али ибн Сина (примерно в 980 г) родился в селении Афшана, вблизи Бухары, ... Абу Али ибн Сина (примерно в 980 г) родился в селении Афшана, вблизи Бухары, в семье финансового чиновника. Еще в детстве Ибн Сина приехал вместе с отцом из Афшаны в Бухару. Здесь он рано познакомился с греческой философией, геометрией и индийским счетом. Научные интересы Ибн Сины и его знания развивались в двух направлениях — в медицине и в философии. К семнадцати годам он стал сложившимся ученым, обладавшим огромным запасом знаний в этих науках. Однажды его пригласили во дворец к серьезно заболевшему Нуху ибн Мансуру, и он удачно вылечил эмира. В знак признательности тот разрешил молодому ученому пользоваться дворцовой библиотекой.
Cлайд 14
Как ни велико в истории философии значение “Китаб аш-Шифа” (“Книга исцелений”... Как ни велико в истории философии значение “Китаб аш-Шифа” (“Книга исцелений”), мировую славу создал ему все же его классический сводный труд по медицине “Китаб ал-канун фи-т-тиб” (“Канон врачебной науки”). Величайшая заслуга Ибн Сины перед наукой заключается в том, что он не только обобщил достижения научной мысли предшествующих эпох, но и на основании своего опыта и наблюдений двигал средневековую науку вперед.
Cлайд 15
Экономика государства Саманидов (IX-X вв.).  Наибольшего расцвета государство... Экономика государства Саманидов (IX-X вв.).  Наибольшего расцвета государство Саманидов достигла в последней четверти IX – первой половине X в., когда у власти находились эмиры Исмаил и Наср II Самани . Государственными задачами считали улучшение ирригации и орошение земель , развитие ремесла и торговли, упорядочение налоговой системы , установление норм жизни населения строго по законам шариата, было уделено большое внимание на благоустройство городов и сел , дорог и мостов , строительство каравансараев , медресе. Большое экономическое и культурное значение имела караванная торговля. Города Мовароуннахра стали торговыми центрами. 
Cлайд 16
При Саманидах основные области Мавераннахра и прежде всего долина Зарафшана б... При Саманидах основные области Мавераннахра и прежде всего долина Зарафшана были в хозяйственном отношении передо выми. увеличивающийся товарооборот между городом и деревней, между сельскими земледель ческими районами и кочевой степью, а также рост караванной торговли, стимулировали развитие сельского хозяйства, горного дела и ремесел. В долинах Зарафшана, Кашкадарьи, в Фергане, Илаке, Шаше, Хорезме в Х в. выращивали пшеницу, ячмень, рис, про со, хлопок и другие культуры. В ремесленном производстве было занято боль шое количество людей, как в городах, так и в селениях. 
Cлайд 17
Спасибо за Внимание Спасибо за Внимание
Скачать эту презентацию
Наверх