Код презентации скопируйте его
Церковь и государство в конце XV - начале XVI века Флорентийская уния Поместный Собор 1448 года Монастыри в конце XV - начале XVI века Ереси в конце XV - начале XVI века Теория «Москва –Третий Рим» Чупров Л.А. МКОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края
Флорентийская уния В 1439 г. для того, чтобы обеспечить защиту Византии от нашествия турок на Вселенском соборе в итальянском городе Флоренция православная церковь подписала с католической церковью унию — документ об объединении восточной и западной христианских церквей.
Этим документом признавался догмат о главенстве папы Римского над всеми христианскими церквями, но сохранялось для православия право совершать обряды по его каноническим правилам. Флорентийская уния
Поместный Собор 1448 г. Флорентийская уния была отвергнута. Участвовавший во Вселенском соборе и подписавший унию ставленник Константинопольского патриарха митрополит Исидор был низложен
Поместный Собор 1448 г. В 1448 г. Собор русских епископов впервые без участия Константинополя избрал митрополитом русского человека — Иону. Русская Православная церковь стала независимой.
Монастыри в конце XV – нач. XVI в. Соловецкий монастырь – основан тремя монахами на Соловецких островах Белого моря
В 1479 г. Иосиф Волоцкий основал Иосифо -Волоколамский монастырь Монастыри в конце XV – нач. XVI в.
Ереси в конце XV – нач. XVI в. Ересь (греч. «выбор, направление, мнение») — сознательное отклонение от догматов веры, предлагающее иной подход к религиозному учению; выделение из состава церкви новой общины.
Стригольники Дьякон Карп – новгородский цирюльник выступали против взяточничества отвергали церковные обряды выступали против монашества возрождали языческие ритуалы
Ересь «жидовствующих» Люди из свиты литовского князя – Великий Новгород Христос только пророк, а не сын Божий Отрицали Святую Троицу выступали против икон и икон, крестов, храмов против монашества выступали за западноевропейские порядки
«Нестяжатели» Нил Сорский выступали против «стяжания» церковью земель и другого имущества за аскетизм церковь должна быть независима от государства за сильную княжескую власть