X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Культура и быт конца XV - XVI вв.

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Культура и быт конца XV - XVI вв.

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Cлайд 2
 Местные культурные традиции уступают место общерусским; более весомо заявляю...  Местные культурные традиции уступают место общерусским; более весомо заявляют о себе мотивы патриотизма, национальной гордости; сказывается растущее влияние самодержавной тирании и крайностей крепостничества, опричного террора на культурную среду русского общества.
Cлайд 3
События той славной эпохи получили отражение в сказках. в “Сказке о Борме-Яры... События той славной эпохи получили отражение в сказках. в “Сказке о Борме-Ярыжке” ее герой, простой русский человек, добывает для царя Ивана Грозного знаки царского достоинства в Вавилоне-граде. Сказки прославляют ум, сметливость выходцев из народа (“Умный мальчик-судья”, “Огненный змей”, “Мудрая дева” и др.), некоторые сказки вошли в “Повесть о Петре и Февронии” .
Cлайд 4
Пословицы, которые вписал царь Грозный в свое послание старцам Кирилло-Белозе... Пословицы, которые вписал царь Грозный в свое послание старцам Кирилло-Белозерского монастыря: “Жалует царь, да не жалует псарь”, “дати волю царю, ино и псарю”.
Cлайд 5
Народ прославляет взятие Казани, особенно героев штурма — пушкарей, Ермака Ти... Народ прославляет взятие Казани, особенно героев штурма — пушкарей, Ермака Тимофеевича. Царя народ, с одной стороны, воспевает за воинские подвиги, расправы с боярами; с другой — отмечает его жестокий нрав; в целом же поддерживает за защиту единой России — “Московского царства”
Cлайд 6
Центрами грамотности и просвещения оставались, как и прежде, монастыри; “Маст... Центрами грамотности и просвещения оставались, как и прежде, монастыри; “Мастера грамоты” появляются в городах и по деревням; Учили сначала азбуку, потом—Часослов (молитвы, богослужебные тексты по часам церковной службы), письмо, Псалтирь (псалмы царя Давида). На этом учение обычно заканчивалось.
Cлайд 7
.  За нерадение учитель, в соответствии с обычаем, мог и должен был “сокрушат... .  За нерадение учитель, в соответствии с обычаем, мог и должен был “сокрушать ребра”, “учащать раны” ученикам своим. Той же цели—внушению “книжной премудрости”—служила и “душеспасительная” розга.
Cлайд 8
Появлялись руководства по грамматике — труды Максима Грека: “Начало грамоты г... Появлялись руководства по грамматике — труды Максима Грека: “Начало грамоты греческой и русской”, “Предисловие о буковице, рекше о азбуце”, “Беседа о учении грамоте...”, “Сказание грамотичным степенем”;  появляется первое пособие по арифметике — “Книга, рекома по-гречески Арифметика, а по-немецки Алгоризма, а по-русски цыфирная счетная мудрость”
Cлайд 9
Cлайд 10
Составлялись пасхалии специальные таблицы с указанием дат Пасхи и других праз... Составлялись пасхалии специальные таблицы с указанием дат Пасхи и других праздников по годам. Знания в области физики, техники требовались мастерам-литейщикам при изготовлении пушек, пищалей, в том числе и нарезных орудий, созданных в России. Солеварение и поташное производство, лечебное и иконописное дело требовали знаний из прикладной химии, медицины, и они отражены в рукописях рецептурного характера, травниках
Cлайд 11
Во второй половине XVI — начале XVII в. появились детальные руководства по со... Во второй половине XVI — начале XVII в. появились детальные руководства по солеварению (“Роспись, как зачать делать новая труба в новом месте”), по писцовому делу (1556 г.), статья “О земном верстании, как землю верстать” (исчисление площади квадратов, прямо- и треугольников, параллелограммов, трапеций). В “хождениях” авторы описывали страны, которые посетили.
Cлайд 12
“Хронограф” (обзор всемирной истории) 1512 г; “Повесть о Вавилонском царстве”... “Хронограф” (обзор всемирной истории) 1512 г; “Повесть о Вавилонском царстве”; “Сказание о князьях Владимирских”. “Повесть о Молодинском сражении” 1572 г.,  “Повесть о прохождении Стефана Батория на Псков”.  Грозный в письме к шведскому королю без тени сомнения утверждал: “Мы от Августа кесаря родством ведемся”.
Cлайд 13
Многие публицисты обсуждают проблемы самодержавия и устроения государства, бо... Многие публицисты обсуждают проблемы самодержавия и устроения государства, боярства и положения крестьян. И. С. Пересветов выступает сторонником сильной царской власти. Он писал: “Царю нельзя быть без грозы: как конь под царем без узды, тако и царство без грозы”. Он выступает сторонником “правды” (“Бог не веру любит, а правду”), “книг”, “мудрости”, противником холопства, “которая земля порабощена, в той земле зло сотворяется... всему царству оскудение великое”.
Cлайд 14
Сильвестр, протопоп Благовещенского собора в том же Кремле, в посланиях, “Дом... Сильвестр, протопоп Благовещенского собора в том же Кремле, в посланиях, “Домострое” (ему принадлежит окончательная редакция памятника) проповедует рациональное хозяйствование, получение “правильного стяжания” (прибыли).
Cлайд 15
обличали стремление присвоить труд чужих рук, сребролюбие, чревоугодие, гордо... обличали стремление присвоить труд чужих рук, сребролюбие, чревоугодие, гордость, тщеславие и прочие пороки. Нил Сорский. Иосиф Волоцкий же говорил о другом: “Церкви богатство — Божье богатство”.
Cлайд 16
На рубеже XV—XVI вв. оформляется Кремлевский ансамбль в Москве — стены и башн... На рубеже XV—XVI вв. оформляется Кремлевский ансамбль в Москве — стены и башни, соборы и Грановитая палата.  Возводили их итальянские архитекторы (Аристотель Фиораванти, Пьетро Солари, Марко Руффо, Алевиз Новый и др.) 
Cлайд 17
Хоромы Строгановых в Соли-Вычегодской. Гравюра И. Ческого. 1842 год Хоромы Строгановых в Соли-Вычегодской. Гравюра И. Ческого. 1842 год
Cлайд 18
На рубеже XV — XVI вв. в иконописи и фресковой живописи прославились Дионисий... На рубеже XV — XVI вв. в иконописи и фресковой живописи прославились Дионисий с сыновьями и соратниками. Церковь после Стоглавого собора 1551 г. усиливает надзор за иконописцами. В конце XVI в. получают известность иконы “строгановского письма”. Они отличаются миниатюрностью, тонкостью и изяществом прорисовки, декоративностью и праздничностью.
Cлайд 19
С конца XV в. начинается расцвет искусства эмали, забытого во времена ордынск... С конца XV в. начинается расцвет искусства эмали, забытого во времена ордынского ига; В церковном обиходе часто использовали изделия с художественным шитьем; Знатные люди жили в хоромах, обычно двухэтажных, с разными пристройками, жилыми и хозяйственными, для себя, дворни, скота и птицы. Дома в основном — деревянные, но встречались и каменные.
Cлайд 20
http://www.romeo-juliet-club.ru/lovemuseum/fevronia.html http://clarino2.naro... http://www.romeo-juliet-club.ru/lovemuseum/fevronia.html http://clarino2.narod.ru/e3.htm http://rusforce.org/showthread.php?s=7c474012d618a140ff77d37a70c9fa3b&t=13718 http://citatyi.ru/34efe141e3c3_img21266.html http://www.svclub.ru/?an=zvorykin11 http://dshisv.ucoz.ru/index/znaete_li_vy_chto/0-20 http://natella-sova.livejournal.com/ http://photopir.ru/Bez-zagolovka-982/ http://permhistory.ru/page/2 Павлова Анеля Васильевна учитель истории МБОУ СОШ № 12 г. Вышнего Волочка Тверской обл.
Скачать эту презентацию
Наверх