X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Русь с древнейших времен до конца XVI века

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Русь с древнейших времен до конца XVI века

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Обобщающий урок по теме «Русь с древнейших времен до конца XVI века» урок-игр... Обобщающий урок по теме «Русь с древнейших времен до конца XVI века» урок-игра по станциям «Счастливый случай» 6 класс Разработала: Колесник Ирина Дмитриевна учитель истории МОУ СОШ №10
Cлайд 2
Цель и задачи урока Цель: повышение стимула к дальнейшему изучению истории ро... Цель и задачи урока Цель: повышение стимула к дальнейшему изучению истории родной страны; привитие чувства гордости и уважения к многовековой истории России. Задачи: 1. обобщить знания учащихся по истории России с древнейших времен до конца XVI в.; 2. развивать умение учащихся работать с картами, историческими понятиями, текстами, иллюстрациями; 3. воспитывать любовь и уважение к истории родной страны.
Cлайд 3
Оборудование 1. таблички с названиями станций; 2. диплом для победителя; 3. п... Оборудование 1. таблички с названиями станций; 2. диплом для победителя; 3. путевые листы (по числу команд); 4. «Венгерские кроссворды»; 5. таблички с датами (приложение 1) и листок с ответами (приложение 2); 6. лист с заданием на станцию «Знакомые все лица» (приложение 3); 7. таблички с названиями городов (приложение 4) и листок с ответами для ведущего (приложение 5); 8. иллюстрации на станцию «Слово – не воробей…» (приложение 7) и листок с заданием для ведущего (приложение 6); 9. таблички для станции «Вооружи воина» (приложение 8) и иллюстрации (приложение 9); 10. лист для ведущего на финальный конкурс (приложение 10); 11. жетоны для финального конкурса и для жеребьевки команд.
Cлайд 4
Опережающее задание Подготовить «Венгерский кроссворд», в котором «спрятаны» ... Опережающее задание Подготовить «Венгерский кроссворд», в котором «спрятаны» слова, связанные с русской культурой IX- XVI вв.
Cлайд 5
Предварительная подготовка кабинета Для большего эстетизма и помощи учащимся,... Предварительная подготовка кабинета Для большего эстетизма и помощи учащимся, необходимо украсить кабинет иллюстрациями по истории Древнерусского государства и лозунгом (приложение 11), расставить столы по числу станций (6), из учащихся старших классов выбрать ведущих на станции и провести с ними необходимую подготовительную работу, проверить выполнение домашнего задания («Венгерский кроссворд») и отобрать лучшие для урока.
Cлайд 6
Ход урока План. Организационный момент. Слово учителя. Игра по станциям. Фина... Ход урока План. Организационный момент. Слово учителя. Игра по станциям. Финал игры с командой победителей. Подведение итогов игры, награждение учащихся.
Cлайд 7
I Слово учителя и организационный момент Здравствуйте ребята! Мы с вами закон... I Слово учителя и организационный момент Здравствуйте ребята! Мы с вами закончили знакомство с первой ступенькой истории нашей страны. Вы очень хорошо трудились и много узнали. Цель нашего урока: выявить истинного знатока древней истории нашей родины. Класс с помощью жеребьевки распределяется на 5 команд. Каждой команде выдается путевой листок с названием станций. Игра начинается.
Cлайд 8
II Игра по станциям 1 станция «Забытая старина» Задание: в клеточках «Венгерс... II Игра по станциям 1 станция «Забытая старина» Задание: в клеточках «Венгерского кроссворда» найдите слова, связанные с культурой нашей страны. На этой станции используются кроссворды, выполненные ребятами дома. За каждое найденное слово – 1 балл. Максимальное время – 5 минут.
Cлайд 9
2 станция «Тупичок дат» Задание: назовите событие, которое скрывается за данн... 2 станция «Тупичок дат» Задание: назовите событие, которое скрывается за данной датой. Участники команд вытягивают карточки с датами и называют событие. Один правильный ответ – 1 балл. Максимальное время – 5 минут. См.: приложения 1, 2
Cлайд 10
3 станция «Знакомые все лица» Задание: угадайте, о ком идет речь. Ведущий ста... 3 станция «Знакомые все лица» Задание: угадайте, о ком идет речь. Ведущий станции читает описание исторической личности или событие из его жизни, участники игры должны быстро дать правильный ответ. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное время – 5 минут. См.: приложение 3
Cлайд 11
4 станция «Гардарики» Задание: перед вами названия городов. Определите по опи... 4 станция «Гардарики» Задание: перед вами названия городов. Определите по описанию, о каких городах идет речь? За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное время – 5 минут. См.: приложения 4, 5
Cлайд 12
5 станция «Слово - не воробей, вылетит – не поймаешь» Задание: угадайте, како... 5 станция «Слово - не воробей, вылетит – не поймаешь» Задание: угадайте, какое крылатое выражение «спрятано» в рисунке. Объясните его значение и происхождение. За каждый правильный ответ – 3 балла. Максимальное время – 5 минут. См.: приложение 6, 7
Cлайд 13
6 станция « Вооружи воина» Задание: команда вытягивает жетон с надписью (русс... 6 станция « Вооружи воина» Задание: команда вытягивает жетон с надписью (русский воин, татарский воин, западноевропейский воин). Из предложенных изображений вооружения, необходимо выбрать те, которые подходят выпавшему воину. За каждый правильный вариант – 1 балл, за каждую ошибку – минус 1 балл. Максимальное время – 5 минут. См.: приложение 8, 9
Cлайд 14
III Финал «Счастливый случай» Команда, набравшая в игре по станциям большее к... III Финал «Счастливый случай» Команда, набравшая в игре по станциям большее количество баллов, выходит в финал. Среди членов команды победителей проводится викторина. Учащийся, ответивший правильно на большее количество вопросов, выигрывает и признается знатоком древней истории своей родины. См.: приложение 10
Cлайд 15
IV Заключительное слово учителя. Поздравление выигравшей команды. Знаток исто... IV Заключительное слово учителя. Поздравление выигравшей команды. Знаток истории награждается дипломом. «Награждение» учащихся хорошими оценками.
Cлайд 16
Приложение 1 882 г. 988 г. 1097 г. 15 июля 1240 г. 5 апреля 1242 г. Приложение 1 882 г. 988 г. 1097 г. 15 июля 1240 г. 5 апреля 1242 г.
Cлайд 17
Приложение 2 882 – образование Древнерусского государства. Начало правления Р... Приложение 2 882 – образование Древнерусского государства. Начало правления Рюрика. 988 – Крещение Руси. 1097 – Съезд в Любече. 15 июля 1240 – Невская битва. 5 апреля 1242 г. – Ледовое побоище. Битва на Чудском озере.
Cлайд 18
Приложение 3 1. И сказал ему кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на ко... Приложение 3 1. И сказал ему кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты едешь, - от него тебе и умереть!» (Олег Вещий) 2. Именно благодаря этому царю, мы теперь «смотрим» одновременно и на Запад и на Восток. (Иван III). 3. Согласно летописи – это последний собиратель русской земли. (Василий III) 4. Властелин огромного государства. Проиграл сражение своему вассалу, князю Дмитрию. Впоследствии он был убит генуэзцами, которые считали его виновным в гибели соотечественников. (Мамай)
Cлайд 19
Приложение 4 Киев Москва Новгород Козельск Сарай Рязань Приложение 4 Киев Москва Новгород Козельск Сарай Рязань
Cлайд 20
Приложение 5 1. Во время нашествия монголов на Русь этот город первым принял ... Приложение 5 1. Во время нашествия монголов на Русь этот город первым принял на себя удар врага. Жители города были перебиты, а город сожжен. Впоследствии город был построен на другом месте. (Рязань) 2. Археологические раскопки, проведенные в этом городе в середине 50-х гг. XX в., сообщают, что мостовые были мощены дубом, там имелся первый в Европе водопровод, по которому бежала чистая ключевая вода. Дома были сплошь из дерева. (Новгород) 3. «Матерью городов русских» называли его современники. (Киев)
Cлайд 21
Приложение 6 1. Тютелька в тютельку – совершенно точно, точь-в-точь. В старос... Приложение 6 1. Тютелька в тютельку – совершенно точно, точь-в-точь. В старославянском языке «тютелька» - это удар, попадание. При точном попадании топора мастера в одно и то же место говорили: «он попал тютелька в тютельку». 2. Не все коту масленица – в жизни бывают не только удовольствия. Масленица – старинный русский праздник, посвященный проводам зимы и встрече весны. На масленицу пекут блины - символ солнца. Их подают с молоком, сливками, сметаной – лакомствами кошек. Сразу после масленицы наступает Великий пост, во время которого следует воздержаться от жирной пищи и развлечений.
Cлайд 22
Приложение 7 Приложение 7
Cлайд 23
Приложение 8 Русский воин Татарский воин Западноевропейский воин Приложение 8 Русский воин Татарский воин Западноевропейский воин
Cлайд 24
Приложение 9 Приложение 9
Cлайд 25
Приложение 10 1. Древнерусский город XIV – XVI вв., от названия которого пошл... Приложение 10 1. Древнерусский город XIV – XVI вв., от названия которого пошло прозвище основателя Троице-Сергиева монастыря. (Радонеж) 2. Высшее должностное лицо в Ливонском ордене. (магистр) 3. Боярин, усадьба которого стояла на месте нынешней Москвы. (Кучка) 4. Древнерусский город, где в 1097 г. состоялся княжеский съезд, осудивший усобицу. (Любеч) 5. Живописное изображение бога, святого или святых. (икона)
Скачать эту презентацию
Наверх