Урок-исследование

Презентация на тему Урок-исследование

«Дело или занятие, не содержащее трудностей, недостойно ума человека» У. Ченн... «Дело или занятие, не содержащее трудностей, недостойно ума человека» У. Ченнинг Урок-исследование Учитель: Иванова О. В.
Задача. Вещество имеет следующий качественный состав: W (C) = 40% W (H) = 6,7... Задача. Вещество имеет следующий качественный состав: W (C) = 40% W (H) = 6,7% W (O) = 53,3% Молярная масса неизвестного вещества равна 180 г/моль. Найти формулу неизвестного вещества. С6Н12О6
В особом виде глюкоза содержится почти во всех органах зеленых растений Особе... В особом виде глюкоза содержится почти во всех органах зеленых растений Особенно ее много в виноградном соке, поэтому глюкозу иногда называют виноградным сахаром Мед в основном состоит из смеси глюкозы с фруктозой
Глюкоза – Один из ключевых продуктов обмена веществ, обеспечивающих живые кле... Глюкоза – Один из ключевых продуктов обмена веществ, обеспечивающих живые клетки энергией (в процессах дыхания, брожения, гликолиза) Служит исходным продуктом биосинтеза многих веществ У человека и животных постоянный уровень глюкоза в крови поддерживается путем синтеза и распада гликогена В организме человека глюкоза содержится в мышцах, в крови и в небольших количествах во всех клетках
Глюкоза – В организме человека глюкоза содержится в мышцах, в крови (0,1 – 0,... Глюкоза – В организме человека глюкоза содержится в мышцах, в крови (0,1 – 0,12 %) и служит основным источником энергии для клеток и тканей организма. Повышение концентрации глюкозы в крови приводит к усилению выработки гормона поджелудочной железы — инсулина, уменьшающего содержание этого углевода в крови.
Глюкоза – Химическая энергия питательных веществ, поступающих в организм, зак... Глюкоза – Химическая энергия питательных веществ, поступающих в организм, заключена в ковалентных связях между атомами. В глюкозе количество потенциальной энергии составляет 2800 кДж на 1 моль (то есть на 180 грамм).
Фотосинтез – процесс запасания солнечной энергии в химических связях углеводо... Фотосинтез – процесс запасания солнечной энергии в химических связях углеводов «Когда-то где-то на Землю упал луч Солнца… В той или иной форме он вошел в состав хлеба, который послужил нам пищей. Он преобразился в наши мускулы, в наши нервы… Он приводит нас в движение. Быть может в эту минуту он играет в нашем мозгу…» (Тимирязев)
Сn(Н2О)m Углеводы – органические соединения, состоящие из углерода, водорода ... Сn(Н2О)m Углеводы – органические соединения, состоящие из углерода, водорода и кислорода, причем водород и кислород входят в соотношении (2:1) как в воде, отсюда и название. На основе этой аналогии русский химик К. Шмидт в 1844 г. предложил термин углевода (углерод и вода), а общая формула углеводов Сn(Н2О)m
Классификация углеводов Классификация углеводов
ТЕМА УРОКА: ГЛЮКОЗА ТЕМА УРОКА: ГЛЮКОЗА
Цель: Дать классификацию углеводам. Выявить физические и химические свойства ... Цель: Дать классификацию углеводам. Выявить физические и химические свойства глюкозы. Изучить строение молекулы глюкозы и ее химические свойства.
ПРИРОДА ВЕЩЕСТВА ПРИРОДА ВЕЩЕСТВА
Кислородсодержащие органические соединения Карбоновые кислоты Спирты Альдегид... Кислородсодержащие органические соединения Карбоновые кислоты Спирты Альдегиды –OH
« Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени как химия. Ее осн... « Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени как химия. Ее основные законы, теории и выводы опираются на факты. Поэтому постоянный контроль опытом необходим.» А. М. Бутлеров
Этапы исследования Сбор фактов по данной теме Выдвижение гипотезы Подтвержден... Этапы исследования Сбор фактов по данной теме Выдвижение гипотезы Подтверждение гипотезы экспериментом Формулирование вывода по результатам исследования
Цель исследования: Обнаружить наличие функциональных групп в глюкозе и доказа... Цель исследования: Обнаружить наличие функциональных групп в глюкозе и доказать зависимость свойств веществ от их строения
«Опыт никогда не ошибается» (Леонардо да Винчи) Пользуясь инструкцией, докажи... «Опыт никогда не ошибается» (Леонардо да Винчи) Пользуясь инструкцией, докажите наличие функциональных групп в молекуле глюкозы
ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГЛЮКОЗА - бесцветное кристаллическое вещество хорошо раст... ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГЛЮКОЗА - бесцветное кристаллическое вещество хорошо растворимо в воде сладкое на вкус температура плавления 146о С
Строение молекулы глюкозы Идет реакция «серебряного зеркала» и реакция с гидр... Строение молекулы глюкозы Идет реакция «серебряного зеркала» и реакция с гидроксидом меди (II) при нагревании. Вывод: В молекуле глюкозы есть альдегидная группа. Идет качественная реакция на многоатомные спирты с гидроксидом меди (II). Вывод: В молекуле глюкозы есть несколько гидроксильных групп.
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА: ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА:
ГЛЮКОЗА - АЛЬДЕГИДОСПИРТ ГЛЮКОЗА - АЛЬДЕГИДОСПИРТ
ГЛЮКОЗА ГЛЮКОЗА
Итоги Удалось ли вам на уроке установить связь между свойствами и строением г... Итоги Удалось ли вам на уроке установить связь между свойствами и строением глюкозы? Сможете ли вы экспериментально определить функциональные группы в молекулах органических веществ? Что вы взяли для себя с данного урока?
ВЫВОД: Глюкоза – альдегидоспирт, точнее – многоатомный альдегидоспирт Глюкоза... ВЫВОД: Глюкоза – альдегидоспирт, точнее – многоатомный альдегидоспирт Глюкоза – один из важнейших углеводов, так как она является изомером большинства полисахаридов.
Домашнее задание Учить § 14. Составить уравнения химических реакций сегодняшн... Домашнее задание Учить § 14. Составить уравнения химических реакций сегодняшних экспериментов. 3. Подготовить сообщение о практическом значении глюкозы.