X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Развитие пространственного мышления на уроках географии

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Развитие пространственного мышления на уроках географии

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Развитие пространственного мышления на уроках географии Развитие пространственного мышления на уроках географии
Cлайд 2
"Исключительное значение имеет карта в передаче сведений о пространственном р... "Исключительное значение имеет карта в передаче сведений о пространственном размещении предметов на земной поверхности (направлениях, расстояниях, площадях, очертаниях, местоположении, пространственных сочетаниях)… Л. В. Занков
Cлайд 3
Пространственное мышление – вид умственной деятельности, обеспечивающий созда... Пространственное мышление – вид умственной деятельности, обеспечивающий создание и оперирование пространственными образами в процессе решения различных практических и теоретических задач.
Cлайд 4
Роль пространственного мышления - обеспечение ориентации человека в реальном ... Роль пространственного мышления - обеспечение ориентации человека в реальном (физическом) и теоретическом (картографическом) пространстве (видимом или воображаемом).
Cлайд 5
Обучающийся владеющий пространственным мышление должен уметь: 1. Распознавать... Обучающийся владеющий пространственным мышление должен уметь: 1. Распознавать данный объект среди объектов реальной действительности. 2. Распознавать объект среди изображений. 3.Устанавливать взаимосвязи между словом, представлением, изображением и объектом реальной действительности. 4. Воспроизводить в воображении объект (представления памяти.) 5. Воспроизводить представления памяти (словесно, графически, в виде модели.) 6.Создавать в воображении новые объекты (представление воображения) 7. Воспроизводить представления воображения (словесно, графически, в виде модели.)
Cлайд 6
На основе этих умений определяются уровни сформированности пространственного ... На основе этих умений определяются уровни сформированности пространственного мышления Уровень I (Аккумулятивный) Накопление и узнавание пространственных признаков и отношений. Учащиеся накапливают разнообразные пространственные представления, учатся узнавать разнообразные пространственные объекты, их отдельные признаки и отношения. Они могут дать название объекту, найти его на рисунке среди предметов реальной действительности.
Cлайд 7
Уровень II(Репродуктивный) Воспроизведение представления памяти. У учащегося ... Уровень II(Репродуктивный) Воспроизведение представления памяти. У учащегося развита способность воспроизводить (в представлении, словесно, на рисунке, в виде модели) известные им пространственные признаки и отношения. У них значительно расширился запас пространственной терминологии, накоплены разные виды пространственного представления и отношений: учащиеся, умеют устанавливать связи между пространством, количествами и временными представлениями.
Cлайд 8
Уровень III (Конструктивный) Самостоятельное конструирование пространственног... Уровень III (Конструктивный) Самостоятельное конструирование пространственного образа. Учащиеся активно используют как опору в мыслительной деятельности уже оформленные представления в синтезе с количественными и временными отношениями. Они умеют давать словесное описание пространственных признаков и отношений, опираясь на отдельные элементы пространственных понятий (о форме, величине, расстоянии и др.)
Cлайд 9
Уровень IV (Интеллектуальный). Мысленное оперирование пространственными предс... Уровень IV (Интеллектуальный). Мысленное оперирование пространственными представлениями. У учащегося богатый запас пространственного представления, терминологии, они легко дифференцируют пространственные признаки и отношения. Для этого уровня характерно уже умение перемещать мысленно пространственные объекты, находить на рисунке положение фигуры после её перемещения, вид перемещения.
Cлайд 10
Функции пространственного мышления: обеспечивать в ходе познания выделение в ... Функции пространственного мышления: обеспечивать в ходе познания выделение в объектах и явлениях действительности пространственных свойств и отношений (формы, величины, направления, протяженности и т. п.); создавать на этой основе пространственных образов и оперирование ими в процессе решения задач.
Cлайд 11
Значение ПМ: эффективно влияет на общее интеллектуальное развитие человека; с... Значение ПМ: эффективно влияет на общее интеллектуальное развитие человека; служит средством практического познания предметов и явлений действительности; обеспечивает успешное овладение теоретическими знаниями, в основе которых лежит оперирование различными графическими моделями.
Cлайд 12
Основа пространственного мышления географический образ или представление . Пр... Основа пространственного мышления географический образ или представление . Представления – зрительные образы географических объектов, связанные с понятиями.
Cлайд 13
Виды представлений: Пространственные представления. Представления памяти Пред... Виды представлений: Пространственные представления. Представления памяти Представления воображения На основе непосредственного восприятия объекта На основе описаний, отражающих действительность  Представление о пространственном размещении географических предметов и явлений на поверхности Земли
Cлайд 14
И в заключении: пространственное воображение, совершенствуются в результате д... И в заключении: пространственное воображение, совершенствуются в результате деятельности. Эта деятельность должна стимулироваться и направляться, т. е. иметь систему упражнений. 
Cлайд 15
Спасибо за внимание! С уважением, Марина Владимировна Трибунская, учитель гео... Спасибо за внимание! С уважением, Марина Владимировна Трибунская, учитель географии МБОУ «СОШ № 30» г.Энгельс Саратовской области
Скачать эту презентацию
Наверх