X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

ЭМОЦИИ И ЗДОРОВЬЕ

Скачать эту презентацию

Презентация на тему ЭМОЦИИ И ЗДОРОВЬЕ

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
«Эмоции и здоровье» 2011 год Шишканова С.Е Учитель начальных классов КГБСКОУ ... «Эмоции и здоровье» 2011 год Шишканова С.Е Учитель начальных классов КГБСКОУ СКШИ 8 вида №11 Воспитатель: Сегодня мы снова будем говорить о здоровье. Но вначале давайте поздороваемся друг с другом: Ты пришёл и я пришёл, Вместе нам хорошо. Будем думать, отвечать И друг другу помогать.   Я очень рада видеть вас, ребята. С каким на строением вы сегодня пришли на урок? (Ответы детей). Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия настроение у вас будет ещё лучше, потому что мы сделаем ещё один шаг в направ лении к здоровому образу жизни.
Cлайд 2
Я умею думать, я умею рассуждать. Что полезно для здоровья, то и буду выбират... Я умею думать, я умею рассуждать. Что полезно для здоровья, то и буду выбирать. Девизом нашего занятий ста нут слова: Я умею думать, я умею рассуждать. Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.   Слова написаны на доске, прочитываются хором.   - Сегодня мы будем говорить о чувствах и состояниях человека, о том как их можно выразить и как ими управлять. - Для начала я предлагаю вам встретиться с героями мультфильма.   М/ф «Просто так», просмотр первых кадров.   - Вспомнили этот мультфильм? (Ответы детей). - Кто герои этого мультфильма? (Ответы детей). - Если наша цель выбирать, то давайте выберем название тому чувству, которое испытывает мальчик. (Радость). - А ослик какое чувство испытывает? (Грусть.) - Сможем мы с вами изобразить эти чувства? (Ответы детей). - Давайте все вместе попробуем изобразить радость. (Ис пользуется зеркало.) - А теперь - грусть. Молодцы!  
Cлайд 3
Все чувства, переживания можно назвать одним словом - эмоции. - Вы молодцы, п... Все чувства, переживания можно назвать одним словом - эмоции. - Вы молодцы, правильно определили чувства и состояния героев мультфильма. Все чувства, состояния можно назвать одним словом - эмоции. - Сейчас мы поговорим о тех чувствах, которые может испытывать человек.
Cлайд 4
Радость Я улыбаюсь. Мои глаза слегка прищурены. Уголки рта слегка приподняты.... Радость Я улыбаюсь. Мои глаза слегка прищурены. Уголки рта слегка приподняты. Я смеюсь. Я пою. Весела я, весела, Ножками я топаю. Я танцую и пою Ив ладошки хлопаю И. Лопухина - Какое чувство испытывает девочка? (Радость).
Cлайд 5
Грусть Мне грустно. Глаза слегка сужены. Уголки рта опущены. Я плачу. Зайку б... Грусть Мне грустно. Глаза слегка сужены. Уголки рта опущены. Я плачу. Зайку бросила хозяйка – Под дождём остался зайка. А. Барто - Какое чувство испытывает герой? (Грусть.)
Cлайд 6
Злость Мои брови нахмурены и сдвинуты. Зубы стиснуты. Губы плотно сжаты. Нозд... Злость Мои брови нахмурены и сдвинуты. Зубы стиснуты. Губы плотно сжаты. Ноздри расширены и дрожат. Я сжимаю кулаки. Я хочу ударить. Я кричу. Гуси и Люся. На дороге гуси ущипнули Люся, И болела долго у неё нога. - Я вам, злые гуси! – погрозила Люся. А они в ответ ей: «Га-га-га»! Л.Успенская - Какие гуси? (Злые).  
Cлайд 7
Удивление Мои брови приподняты. Рот слегка приоткрыт, округлён. Глаза широко ... Удивление Мои брови приподняты. Рот слегка приоткрыт, округлён. Глаза широко раскрыты. Я восклицаю: «О-о-о!» или «Ах!» Лепит девочка из глины Ушки, лапки, хвостик длинный. Удивляется братишка: вышла серенькая мышка. Мариджан - Какое чувство испытывает братик? (Удивление).  
Cлайд 8
Страх Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза очень широко ... Страх Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза очень широко открыты. От испуга я дрожу. Я хочу защитится, спрятаться, убежать. У опушки две старушки Брали грузди и волнушки. Филин: «У-у-х!», Филин: «У-у-х!» У старушек замер дух: «Жутко!» Е.Благинина - Какое чувство испытывают старушки? (Страх).
Cлайд 9
Интерес Когда мне интересно, я сосредотачиваюсь. Я смотрю внимательно на пред... Интерес Когда мне интересно, я сосредотачиваюсь. Я смотрю внимательно на предмет. Мои брови слегка сведены. Глаза широко раскрыты. Рот слегка приоткрыт. Кролики. В старой корзине на кухонном столике Смирно сидели пушистые кролики. Мама сказала: «Их трогать не нужно.» Только, наверно, им, бедненьким, душно, Маленьким крошкам жарко и тесно. Сколько их там – посмотреть интересно. З. Александрова - Какое чувство испытывает герой? (Интерес).
Cлайд 10
Вина, стыд Я опускаю и отворачиваю голову в сторону. Я прячу глаза. У меня кр... Вина, стыд Я опускаю и отворачиваю голову в сторону. Я прячу глаза. У меня краснеет лицо, уши. Мама недовольна Ваза синяя разбита, Лужа на паркете... Мать на мальчиков сердита: — Отвечайте, дети, Кто из вас с цветами вазу Уронил с окошка? Может быть, ответить маме: «Виновата кошка»? И Володя, и Сережа Покраснели сразу. Мама спрашивает строже: —Кто же трогал вазу? Младший прячется за брата, Старший смотрит прямо, Говорит: — Прости нас, мама, Оба виноваты. З. Александрова - Какое чувство испытывают мальчики? (Стыд, вину).
Cлайд 11
Положительные эмоции Радость Интерес Удивление Отрицательные эмоции Грусть Ст... Положительные эмоции Радость Интерес Удивление Отрицательные эмоции Грусть Страх Вина Злость - Давайте ещё раз повторим, о каких эмоциях мы говорили. (Ответы детей). Попробуйте самостоятельно поделить эти эмоции на две группы. Детям раздаются карточки с названиями эмоций. Радость Грусть Интерес Страх Удивление Вина Злость - Как вы назовёте эмоции 1-й группы? (Хорошие, приятные.) - Их принято называть - положительные. А эмоции другой группы как можно назвать? (Плохие, неприятные). Отрицательные.
Cлайд 12
При общении очень важно уметь определять, какие эмоции испытывает человек в д... При общении очень важно уметь определять, какие эмоции испытывает человек в данный момент. Сейчас мы узнаем, можете ли вы это делать, а для этого заглянём в волшебный теремок, в котором живут герои разных сказок. Посмотрите на это окно. Какое лицо на нем нарисовано? Какой герой живёт в теремке? (Ответы детей) - Правильно! Молодцы, вы хорошо умеете определять эмоциональное состояние других.
Cлайд 13
Я умею думать, я умею рассуждать. Что полезно для здоровья, то и буду выбират... Я умею думать, я умею рассуждать. Что полезно для здоровья, то и буду выбирать. - Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели вол шебные воздушные шары. Давным-давно в одной сказочной стране жили-были волшебные воздушные шары. Кто-то был веселым, кто-то грустным, один шарик был злой, а другой всего боялся. Все они были разные, и им друг с другом было интересно. Но вот однажды случился сильный-сильный дождь, и личики шариков смыла вода. И теперь они стали одинаковые и неин тересные. Сделайте их снова разными. Дети с помощью маркера рисуют на шарике. - Молодцы, ребята, шарики очень обрадовались, а теперь им пора улетать. Шарики улетают под музыку. - А сейчас мы поиграем в игру «Мои цыплята». Вы будете не просто мальчиками и девочками, а маленькими цыплятами, а я буду вашей мамой-курицей. Внимательно слушайте и выполняйте то, что я вам буду говорить. Воспитатель вместе с детьми садится на пол и накрывает всех «волшебным платком». - Раз, два, три, четыре, пять! Будем мы в цыплят играть. Желтые, хорошие, На солнышко похожие. Долго-долго мама-наседка высиживала своих цыплят. И вот скорлупки начали трескаться, и цыплята стали появляться на свет. Первый цыплёнок очень удивился: Как просторно вокруг, а в скорлупке так тесно.   Ребенок изображает это соответ ствующей мимикой: брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты (удивление).   Воспитатель: Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтенькие брови: он так хотел по явиться на свет первым, но его опередили.   Ребенок передает это состояние: брови сведены к носу, глаза прищурены, рот закрыт, губы сжаты.   Воспитатель: Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в скорлупке, а тут всюду опасность.   Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови сведе ны к носу, глаза и уголки рта опущены вниз. Воспитатель: Четвертый цыпленок очень обрадовался сво ему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный мир вокруг!»   Ребенок повторяет слова: «Какой чудесный мир вокруг!» — улыбается и смеется.   Воспитатель: Пятому цыпленку, как только он родился, все было интересно, и он сразу же стал рассмат ривать своих братьев и сестер, заглядывал им в глаза, дотрагивался до них.   Ребенок выполняет действия, указанные воспитателем, при этом брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты.   Воспитатель: Шестой цыпленок очень испугался, когда треснула скорлупка. Ему стало очень страшно, потому что он не знал, что будет дальше. Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови приподняты, сведены к переносице, глаза очень широко открыты, он дрожит от испуга.   Воспитатель: Седьмой цыпленок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало так стыдно, что он всех задерживал.   Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови сдви нуты к носу, глаза опущены вниз.   Воспитатель: Мои хорошенькие цыплятки, я так рада видеть вас (улыбается). Вы все такие разные, но я всех вас очень люблю: и грустных, и весёлых, и удивлённых, и тех, кто боится. Воспитатель накрывает детей платком. Раз, два, три, четыре, пять! Поиграли мы в цыплят. И сейчас хотим опять Превратиться мы в ребят.   Воспитатель: ребята, как вы думаете, влияют ли эмоции на состояние нашего здоровья? (Ответы детей). Конечно, влияют. Мы выяснили, что эмоции бывают отрицательные и положительные. - Как отрицательные эмоции влияют на здоровье? (Человек может плохо спать, пропадает аппетит, болит голова и т.д.) - Как положительные эмоции влияют на здоровье? ( Человек будет бодрый, весёлый, будет хороший сон, аппетит, может вылечится от болезней). - Вот представьте, что у вас плохое настроение. Оно заставляет тебя делать и го ворить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются дети и взрослые. А после того как злость ушла, вам бывает грустно или неприятно. Открою секрет – каждый большой и маленький человек имеет право злиться. - Есть много способов, которые помогают нам избавиться от плохих эмоций. Вспомните, пожалуйста, какие способы и приёмы вы знаете. (Снеговик, подушка для битья, стаканчик, мирилочка без слов, разрывание бумаги, упражнения на расслабление). - Правильно! Есть много игр, которые учат нас «сердиться правильно», то есть так, чтобы не обижать других. Одну из таких игр вам подарит мокрый песок. Давайте с по мощью песка вылепим собственную злость, а потом победим ее. Дети работают с песком. Воспитатель: о чём мы с вами сегодня говорили?(Об эмоциях).Правильно, что такое эмоции? (Эмоции это чувства, состояния человека). - На какие две группы оделяться эмоции? (Положительные, отрицательные). - Итак, ребята, в жизни нам случается выражать и положительные, и отрицательные эмоции. Давайте вспомним наш девиз. Какие эмоции мы выберем для своего здоровья? Ответы детей.
Cлайд 14
- А как сделать, что бы положительных эмоций стало больше? Быть всегда весёлы... - А как сделать, что бы положительных эмоций стало больше? Быть всегда весёлыми, делать друг другу больше приятного, сначала хорошо подумать, а потом сделать, больше улыбаться. - Вспомним совет Кота Леопольда: «Давайте жить дружно!» (Сюрпризный момент: в класс влетают воздушные шарики с нарисованными на них весёлыми мордашками, к шарикам при вязаны конфеты.) Учитель. Ребята, это сюрприз! Держите шарики, ешьте конфеты, вы их заслужили! - А теперь я попрошу вас и гостей выразить эмоции от нашего со вместного общения с помощью смайликов.

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх