Технологии проблемного обучения (Проблемное обучение)
Cлайд 2
Основное понятие Проблемно-поисковое обучение – это такая организация учебного процесса, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций, а также активная самостоятельная поисковая деятельность учащихся по разрешению проблем
Cлайд 3
Функции проблемного обучения усвоение учениками с нарушением слуха системы знаний и способов умственной и практической деятельности, развитие интеллекта глухих учащихся, то есть их познавательной самостоятельности и творческих способностей, формирование диалектического мышления школьников, формирование всесторонне развитой личности. Кроме этого, проблемное обучение имеет и следующие функции: воспитание навыков творческого усвоения знаний (применение системы логических приемов или отдельных способов творческой деятельности), воспитание навыков творческого применения знаний (применение усвоенных знаний в новой ситуации) и умение решать учебные проблемы, формирование и накопление опыта творческой деятельности (овладение методами научного исследования, решение практических проблем и художественного отображения действительности)
Cлайд 4
Виды проблемного обучения Первый вид («научное» творчество) Второй вид (практическое творчество) Третий вид (художественное творчество)