Профессиональная компетенция Развитие собственной профессиональной компетенции — важнейшая задача для человека Для начала необходимо составить план развития собственной профессиональной компетенции, в котором нужно обозначить цели, вытекающие из них конкретные задачи и инструменты, сроки.
Cлайд 2
Инструменты личного развития : Учиться у более компетентных сотрудников и у руководителей. Поверьте, этого не нужно стесняться, и многие товарищи по работе с удовольствием оказывают такую помощь. Охотно браться за профессионально сложные задачи. Участвовать в реализации новых внутрифирменных проектов. Браться за преподавание или наставничество, что способствует профессиональному росту. Заниматься самообразованием, читая учебную и специальную литературу, статьи в интернете. Посещать учебные курсы, семинары и тренинги. Получить дополнительное высшее или какое-то другое образование (но это долгий путь!). Работать над развитием у себя качеств, необходимых для профессиональной деятельности.
Cлайд 3
профессиональные компетенции – это способность работника выполнять работу в соответствии с требованиями должности (требования должности – задачи и стандарты их выполнения, принятые в организации или отрасли). Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач;
Cлайд 4
«Профессиональная компетентность преподавателей и мастеров производственного обучения, развитие творческого потенциала» Профессиональная компетентность – качество, свойство или состояние специалиста, обеспечивающее вместе или в отдельности его физическое, психическое и духовное соответствие необходимости, потребности, требованиям определенной профессии, специальности, специализации, стандартам квалификации, занимаемой или исполняемой служебной должности.
Cлайд 5
Компетенция мастера производственного обучения во многом зависит от наличия психолого-педагогических знаний, владения методикой обучения, умелого использования эффективных технологий, искусством передачи и трансформации опыта, от эффективной оценки своих сильных и слабых сторон, от способности совершенствовать личностные и профессиональные качества. компетенции мастера производственного обучения - это мотивация к профессиональной деятельности; потребность в самоутверждении, в изучении запросов учащихся, отсутствие удовлетворенности результатами своего труда.
Cлайд 6
Деятельность мастера, должна строиться на том, чтобы, использовать весь арсенал педагогического мастерства, вселить в души обучающихся любовь к выбранной профессии. Профессиональные компетенции
Cлайд 7
Профессионально значимые знания. Профессионально значимые умения и способности. Профессионально-значимые психологические способности. Профессионально-значимые качества. Профессионально-значимый уровень базовых знаний по профессии. Понимание сущности и социальной значимости своей профессии, проявление к ней устойчивого интереса. Функциональные знания в рамках будущей профессиональной деятельности. Владение профессиональной лексикой. Способность к самостоятельным действиям в непредвиденных производственных ситуациях. Способность решать профессиональные задачи. Сформированность умений анализировать свою профессиональную деятельность. Психологическая готовность к трудовой деятельности, к постоянному самосовершенствованию и самообразованию. Способность управлять своим эмоциональным состоянием. Адекватное поведение личности в рыночных условиях. Нравственные качества личности.
Cлайд 8
Контактность, целеустремленность, дисциплинированность, собранность, организованность, наблюдательность. Работоспособность, мобильность, способность переносить физические нагрузки и быстро восстанавливаться. Достаточный уровень базовых знаний, умений и навыков по выбранной профессии. Целостное видение проблем; осознанное ориентирование в знаниях и интегративных видах деятельности. Профессиональная подготовленность