Декоративное рисование «Веселые узоры» Урок изобразительного искусства во 2 классе
Cлайд 2
Сегодня мы рисуем веселые узоры Эти узоры будут украшать наши будущие изделия. Посмотрите на эти предметы. Они не только служат нам в жизни . Люди используют их для украшения окружающего нас мира.
Cлайд 3
Все эти предметы относятся к произведениям декоративно- прикладного искусства. Декоративно-прикладное искусство- это искусство создания красивых вещей, которые можно использовать в повседневной жизни. Например, когда мне надо поставить цветы в воду, то я для этого беру красивую вазу, а не стеклянную банку. Если я вяжу для ребенка варежки. то украшу их вышивкой. А если задумаю украсить кухню, то для этого распишу деревянную доску.
Cлайд 4
Посмотрите, какие красочные, нарядные вещи создают мастера Полхов- Майдана. Но эти вещи не только радуют глаз, они еще и служат нам в жизни. Посмотрите, какими выразительными кажутся цвета, используемые мастерами. С помощью чего они добиваются этого? Правильно, художники каждый элемент росписи обводят черным контуром, и за счет этого каждый цвет кажется намного ярче.
Cлайд 5
А какие элементы чаще всего используют мастера полхов- майданской росписи? Да, характерными элементами этой росписи являются цветы с пятью лепестками, ягоды смородины и яблоки. При этом у мастеров Полхов- Майдана есть свой секрет. Чтобы цвета были еще более «звучными» ,художники сначала все элементы росписи покрывают желтым цветом, а затем уже расписывают красным, зеленым цветом.
Cлайд 6
Сейчас мы говорили об узоре. Что это? Узор- это сочетание одного или нескольких одинаковых элементов при украшении предмета. А что такое ритм? Ритм в узоре создается, когда есть чередование элементов. Сегодня мы выполним веселый узор, и приемы для его использования будут необычными .Ягоды делаем с помощью приема тычка, а листья- приемом прикладывания кисточки с дорисовкой кистью так, как это делают народные мастера. Поможет нам линия симметрии- это линия, которая делит фигуру на две равные и похожие части. Посмотрим на образец рисунка.
Cлайд 7
Веселые узоры (педагогический рисунок) Располагаю лист по горизонтали. Делю его линией симметрии на две равные части. В каждой части рисую одинаковые элементы- яблоки и листья с помощью приемов тычка и прикладывания кисти. Дорисую все элементы кистью, как это делают мастера Полхов- Майдана. Чтобы узор стал более народным, все элементы обведу черным цветом. Рисунок закончен.