Поступление в школу – это новый этап в жизни ребенка: -начинается систематическое обучение в общеобразовательном учреждении; - расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром; - изменяется социальный статус; -увеличивается потребность в самовыражении.
Cлайд 3
I этап (1 класс) – поступление ребенка в школу. Он начинается в сентябре месяце и заканчивается в начале ноября. II этап – (1-2 классы). Психолого-педагогическая работа со школьниками, испытывающими трудности в школьной адаптации и детьми «группы риска». Работа в этом направлении осуществляется в течение второго полугодия 1-го класса и целого года 2-го класса. III этап (3 класс) – промежуточная диагностика и корректировка дальнейшей работы. IV этап - (4 класс) итоговая диагностика, подготовка учащихся к переходу в 5 класс, осмысление результатов проведенной работы в начальной школе.
Cлайд 4
Целью психологического сопровождения является создание социально- психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
Cлайд 5
Задачи: систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения; формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; создавать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
Cлайд 6
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Диагностико–коррекционная работа Психопрофилактическая работа Психологическое просвещение Психологическое консультирование
Cлайд 7
1. Диагностико–коррекционная работа (развивающая)- выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества. - изучение обращения к психологу, поступающего от учителей, родителей, учащихся (определение проблемы, выбор метода исследования); - формулировка заключения об основных характеристиках изучавщихся компонентов пчихического развития или формирования личности школьника (постановка психологического диагноза); - разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с учащимися, составление долговременного плана развития способностей или других психологических образований.
Cлайд 8
2. Психопрофилактическая работа – обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей: - разработка и осуществление развивающих программ для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа; - выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии; - предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.
Cлайд 9
3. Психологическое консультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители. 4. Психологическое просвещение – приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре: - участие в организации введения ФГОС; - участие в методическом сопровождении введения ФГОС; - проведение мониторинговых исследований формирования универсальных учебных действий и особенностей адаптации учащихся первых классов; - участие в организации и проведении курсов повышения квалификации (кадровое обеспечение введения ФГОС); - участие в информационно- аналитическом обеспечении введения ФГОС.
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
1. Групповое консультирование педагогов о результатах диагностической работы. В течение года. 2. Групповое консультирование родителей о результатах диагностической работы. В течение года. 3. Индивидуальная консультативная работа по вопросам, связанным с проблемами в обучении, поведении и общении с педагогами, родителями и учащимися. В течение года.
Cлайд 13
Cлайд 14
Главное! По каким бы стандартам ни учился ребенок, любовь и внимание необходимы ему, для того чтобы он был счастлив, успешен в учебе. Любите ребенка сегодня таким, какой он есть, помогайте ему, берегите его!