Методика проведения игровых программ: практические советы и рекомендации
Cлайд 2
Итак, вы решили сделать игровую программу
Cлайд 3
С чего начать… С хорошей песни! Идея!!! Со списка ответственных мероприятий! С Чувства…
Cлайд 4
Режиссерские понятия №1 Тема – (про что будет ваша постановка) Идея – (с чем зритель должен уйти из зала, над чем подумать) – основная главная мысль, определяющая содержание Сверхзадача – это то, ради чего вы решили поставить данное произведение
Cлайд 5
Режиссерские задачи №1 Определите тему (близкую тебе, не широко масштабную ); Найдите идею; Определите жанр программы.
Cлайд 6
ЖАНР Вид художественного произведения, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками
Cлайд 7
«Мы работаем в жанре игровой программы» - это верно, но игровая программа имеет и свои жанровые отличия Юмористическая программа Познавательная программа Приключенческая программа Программа-сказка Программа-фэнтези Программа-детектив и т.д.
Cлайд 8
Выберите форму игровой программы: Конкурс; Концерт; Инсценировка; Шоу-программа; Игра-путешествие; Комбинированная форма и т.д.
Cлайд 9
Сценарно-режиссерский ход (связь эпизодов и построение целостной композиции зрелища) Т.е стержень, на котором держится ваша программа; Т.е. интересная мысль, идея, объединяющая всё; Т.е. своеобразный сюжет вашей программы; Т.е модель вашей программы, постановки;
Cлайд 10
Для чего??? Для стройности, структурности всей постановки Для лучшего эмоционального восприятия Для активизации зрительской активности
Cлайд 11
Конфликт Конфликт – противостояние персонажей, без которого не существует ни одно произведение искусства.
Cлайд 12
Примеры Конфликт при составление программы Конфликт везде: Демонстрация картины Конфликт нужно придумать: «Дождь и любимые», «Скользкий пол» Виды конфликта на примере номера «УСЕ»
Cлайд 13
Придумайте персонажей вашей программы!
Cлайд 14
Персонажи Герой Антигерой Соратник Объект
Cлайд 15
Следующая режиссерская задача: Придумайте театрализацию! Театрализация – способ достижения поставленной цели путем создания интересного образа; это прием акцентуации внимания, стимулирование зрительской активности;
Cлайд 16
Приемы театрализации Отсутствие театрализации (т.е. элементарная декламация) Театрализация собственного «Я» («Вот моя бабушка говорила, что…) Условная театрализация («Здравствуйте, уважаемые зрители. Давайте представим, что все мы плывем на огромном корабле») Театрализация через образ (Ведущий объявляет себя Остапом Бендером, космонавтом, птицей , неодушевленным предметом и т.д.)
Cлайд 17
Приемы театрализации Прием «Одушевление» (беседа ведущего с мячом, куклой, игрушкой и т.д.) Смена собственного образа (переодевание ведущего) Прием «Подсадка» (в зале сидит заранее подготовленный человек и помогает вам вести программу) За кадром Использование ТСО Комбинированная и т.д.
Cлайд 18
Разнообразие приемов театрализации очень эффективно в концертных формах игровых программ (каждое объявление номера – через прием театрализации)
Cлайд 19
Следующая задача постановщика игровой программы Композиция!!! Экспонированное сообщение (игра с залом перед началом программы, караоке, дополнительное художественное оформление, информационные плакаты и т.д.) Экспозиция (начальный выход, фанфары, приветствие и т.д.) Завязка; Развитие действия; Кульминация (главное событие вашей программы, высокое эмоциональное напряжение); Развязка (подчеркивание идеи, выводы, награждение).
Cлайд 20
И не забывайте о темпоритме Темпоритм – это сочетание скорости и активности сценического действия. У вас, может быть, нет возможности записать хорошую музыку, сшить эффектные костюмы, но выстроить темпоритм программы нужно независимо от материальных и технических средств.
Cлайд 21
Приемы темпоритма Конферанс под музыку. Финал текстового номера - под музыку. Временные пропорции постановки «Поддержим аплодисментами»
Cлайд 22
Временные пропорции постановки С:А = А:В или С:А = А: (С-А) , где С - полное время постановки А – от начала до кульминации В – от кульминации до конца спектакля
Cлайд 23
Продумайте музыкальное оформление вашей программы Не накладывайте голос за кадром на фоне музыки со словами! Подбирайте музыку в соответствии с жанром программы! Используйте музыку как фон!
Cлайд 24
Выразительные средства Свет Музыка Декорации Костюмы Актерские и режиссерские «фишки»
Cлайд 25
Оформление сцены Составьте эскиз художественного оформления сцены; Великолепно в любой программе смотрятся воздушные шарики, цветные ленты, технические средства; Старайтесь оформление делать динамичным и не статичным.
Cлайд 26
Включите в программу способы активизации зрителей Игры со зрителями; Игры с залом; Разнообразьте приемы театрализации; Продумайте разные формы организации конкурсов; Продумайте формы работы со зрителями во время выполнения участниками игровой программы не визуального конкурса.
Cлайд 27
Конферанс Что нужно для хорошего конферанса? желание его провести; дикция; умение интонировать; актерский навык; искусство импровизации; теоретические знания;
Cлайд 28
Приемы конферанса Разные способы театрализации Цепочка (участник номера объявляет следующий) Конферанс без слов (плакаты) «Четыре фразы – минимум»
Cлайд 29
ВИДЕОКЛИП Подбор песни – оригинальная аранжировка! Определи схему инсценировки - Чем больше репетиций, тем больше режиссерских актерских находок Репетиции: читка, проба, прогоны, шлифовка Не накладывайте голос на песню