X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Учет психологических особенностей партнера по коммуникации в коллективе

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Учет психологических особенностей партнера по коммуникации в коллективе

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Учет психологических особенностей партнера по коммуникации в педагогическом к... Учет психологических особенностей партнера по коммуникации в педагогическом коллективе. Подготовил: педагог-психолог МБОУ гимназии 105 Стрельцова Э.И.
Cлайд 2
«Если вы просто общаетесь, вы можете получить результаты, но если вы общаетес... «Если вы просто общаетесь, вы можете получить результаты, но если вы общаетесь с умом, вы можете творить чудеса» (Джим Рон)
Cлайд 3
Коммуникация - процесс передачи информации от источника к получателю. Педагог... Коммуникация - процесс передачи информации от источника к получателю. Педагог -осуществляет преподавательскую деятельность, -настроен на продуктивное установление и развитие профессиональных контактов, -нацелен на результативный обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, на восприятие и понимание собеседника.
Cлайд 4
Общение - обмен информацией. Общение - обмен информацией.
Cлайд 5
Коммуникативные барьеры носят социальный или психологический характер. Коммуникативные барьеры носят социальный или психологический характер.
Cлайд 6
Смысловой барьер - препятствие, возникающее между партнерами в силу различной... Смысловой барьер - препятствие, возникающее между партнерами в силу различной интерпретации смыслового содержания одной и той же информации. «Барьеры личности» – препятствия, возникающие в процессе общения в силу затрудненного восприятия партнерами индивидуально-психологических особенностей друг друга. Вызываются внутренними причинами, к которым можно отнести особенности внешности собеседников, их темперамент, отрицательные черты характера, а также устойчивые отрицательные эмоции, которые испытывают партнеры по отношению друг к другу.
Cлайд 7
Причины контрпродуктивной коммуникации: разного рода стереотипы, предвзятые п... Причины контрпродуктивной коммуникации: разного рода стереотипы, предвзятые представления, отсутствие внимания и интереса собеседника, пренебрежение фактами, неверный выбор стратегии и/или тактики общения с партнёром.
Cлайд 8
Совместимость - личностное принятие партнёров по общению в контексте осуществ... Совместимость - личностное принятие партнёров по общению в контексте осуществления ими совместной деятельности.
Cлайд 9
Хорошая межличностная совместимость характеризуется положительным эмоциональн... Хорошая межличностная совместимость характеризуется положительным эмоциональным отношением, возникновением взаимной симпатии, уважением, уверенностью в благополучном исходе будущих контактов между партнёрами по общению.
Cлайд 10
Различают четыре основных уровня совместимости людей: психофизиологический, п... Различают четыре основных уровня совместимости людей: психофизиологический, психологический, социально-психологический и социальный.
Cлайд 11
Причины появления неприязни, антипатии, негативных эмоций у партнеров по комм... Причины появления неприязни, антипатии, негативных эмоций у партнеров по коммуникации в процессе совместной педагогической деятельности: показатели межличностной несовместимости – в таких случаях возникает столкновение разных субъективных и объективных тенденций в мотивах, действиях, поведении партнёров, которое ведет к конфликтам; ситуативное недопонимание, например, рабочие моменты.
Cлайд 12
Грамотному педагогу необходимо проводить диагностирование личных свойств и ка... Грамотному педагогу необходимо проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника; уметь вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействия с людьми; уметь идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнером по общению, и эмпатийно относиться к нему.
Cлайд 13
Социально-психологические типы собеседников. «Вздорный человек, негативист, н... Социально-психологические типы собеседников. «Вздорный человек, негативист, нигилист». «Позитивный человек». «Всезнайка». «Болтун». «Трусишка». «Хладнокровный, неприступный собеседник». «Важная птица, большой начальник».
Cлайд 14
Восприятие и передача информации происходит в соответствие с модальностью лич... Восприятие и передача информации происходит в соответствие с модальностью личности. Если слова переводятся в визуальные образы, то имеет место визуальная модальность, если слова переводятся во внутреннюю речь – аудиальная, если в ощущения, то - кинестетическая модальность.
Cлайд 15
Коммуникативная толерантность – это характеристика отношения личности к людям... Коммуникативная толерантность – это характеристика отношения личности к людям, показывающая степень переносимости ею неприятных или неприемлемых, по ее мнению, психических состояний, качеств и поступков партнера по взаимодействию. Уровень ситуативной коммуникативной толерантности: низкий уровень проявляется в высказываниях: «Он меня раздражает своим присутствием», «Меня трясет от него», «Меня все в нем возмущает»; о высоком уровне свидетельствуют выражения типа: «Мне очень импонирует этот человек», «С этим человеком легко общаться»; о среднем уровне говорят высказывания типа: «Не все я принимаю в этом человеке», «Иногда он невыносим», «Кое-то меня в нем раздражает».
Cлайд 16
Конфликты, обусловленные особенностью отношений субъектов педагогических конф... Конфликты, обусловленные особенностью отношений субъектов педагогических конфликтов: между молодыми учителями и учителями со стажем работы; между учителями, преподающими разные предметы; между учителями, преподающими один и тот же предмет; между учителями, имеющими звание, должностной статус (учитель высшей категории, руководитель методического объединения) и не имеющими их; между учителями начальных классов и среднего звена; между учителями, чьи дети учатся в одной школе, и др.
Cлайд 17
Факторы, порождающие причины конфликтов: критика в адрес коллеги, высказанная... Факторы, порождающие причины конфликтов: критика в адрес коллеги, высказанная резко в оскорбительном тоне, с долей личной неприязни, неумение в общении сохранить самообладание, если тебя «по делу» критикует коллега, неумение применять этику в полемике (выразить свое мнение, точку зрения на ту или иную проблему спокойно, без лишних эмоций), отсутствие профессиональной этики в общении, отсутствие единой педагогической позиции в коллективе учителей.
Cлайд 18
Факторы, не способствующие выравниванию напряжения. 1. «Перебивание» партнера... Факторы, не способствующие выравниванию напряжения. 1. «Перебивание» партнера. 2. Принижение партнера, негативная оценка его личности. 3. Подчеркивание разницы между собой и партнером. 4. Преуменьшение вклада партнера в общее дело и преувеличение своего вклада. 5. Резкое увеличение темпа беседы. 6. Избегание пространственной близости и контакта глаз с партнером.
Cлайд 19
Результат-следствие: возникают противоречия в подходе к детям, в методах восп... Результат-следствие: возникают противоречия в подходе к детям, в методах воспитания в формировании нравственных ценностей; происходит недооценка некоторыми педагогами гуманистических ценностей общества, субъективное их представление вносит искажения в воспитательный процесс, приводит к скрытым конфликтам среди учителей; дети включаются как в педагогические, так и в непедагогические ситуации.
Cлайд 20
Способы преодоления зарождающихся конфликтов. От конфликта можно уклониться. ... Способы преодоления зарождающихся конфликтов. От конфликта можно уклониться. Возможно сглаживание проблем. Можно пойти на компромисс. Учитесь делать комплименты! Используйте приемы активного слушания.
Cлайд 21
Правила активного слушания Доброжелательный настрой. Спокойно реагировать на ... Правила активного слушания Доброжелательный настрой. Спокойно реагировать на все, что говорит собеседник. Никаких личных оценок и замечаний к сказанному. Не устраивать расспросы. Строить предложения в утвердительной форме. Делать паузу. Давать собеседнику время подумать. Не бойтесь делать ошибочные предположения насчет испытываемых собеседником чувств. Если что не так, собеседник поправит вас. Зрительный контакт: глаза собеседников находятся на одном уровне. Если вы понимаете, что собеседник не настроен на разговоры и откровенность, то оставьте его в покое. Приемы активного слушания 1.Кивание (но не в режиме китайского болванчика). 2.Использование междометий «да», «ага», «угу» и пр. 3.Принятие позы внимания и заинтересованности. 4.Использование вопроса – «эхо». 5.Повторение фразы. 6.Техника «позитивного восприятия».
Cлайд 22
«Беспроблемность в педагогическом коллективе порочна, ибо она означает оторва... «Беспроблемность в педагогическом коллективе порочна, ибо она означает оторванность коллектива от реальной действительности». Ю.П. Львов

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх