Код презентации скопируйте его
Коррекционная деятельность с детьми с нарушенным слухом в условиях общеобразовательной школы МБОУ СОШ № 5 город Архангельск
В нашей школе обучаются 38 школьников, имеющих разные нарушения слуха: из них большая часть с четвёртой степенью тугоухости, у 15 детей снижение слуха определяется как глухота на оба уха.
Все учащиеся получают педагогическое сопровождение на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения 1 – 5 класс – 3 раза в неделю 6 – 10 класс – 2 раза в неделю 11 – 12 класс – 1 раз в неделю
Цель коррекционной деятельности сурдопедагога в общеобразовательном учреждении – совершенствование восприятия речи детей как необходимого условия получения информации на уроке и полноценного общения со слышащими сверстниками.
Приоритетом нашей работы с детьми является развитие осознанного использования слуховых и речевых возможностей в разных условиях общения.
Адекватную коррекцию, особенно при больших потерях слуха, помогает осуществить электроакустическая аппаратура на основе верботональной системы
Создание единой речевой среды: - мотивированное речевое общение детей; - использование остаточного слуха для формирования устной речи и общения; - соблюдение единых требований к речи взрослых; - контроль за речью детей.
Самое главное – добиться, чтобы ребенок понимал смысл произносимых слов, чтобы речь стала его потребностью.
Совместное планирование работы 1. тематика уроков развития речи и индивидуальных занятий, подбор речевой материал для уроков и занятий. 2. учитель в процессе своей работы направляет дефектологу сложный речевой материал для отработки более чёткого произношения учащимися.
Дефектолог планирует на каждую неделю отработку дежурного звука всем классом. Учитель использует на уроках речевую зарядку с заданным звуком.
учитель и дефектолог разрабатывают совместные внеклассные мероприятия и праздники для расширения словарного запаса детей.
взаимосвязь работы по развитию слухового восприятия и коррекции произношения в процессе занятий продолжается до окончания средней школы. Развитие слухового восприятия речи у подростков становится источником накопления речевого запаса, повышения уровня развития речи.