Родительский лекторий Культуре, нравственности, воспитанию надо отводить в наших планах первое место Д.С.Лихачев «Роль семьи и школы в духовно-нравственном становлении личности» 13.02.2015 г. г. Новый Уренгой
Cлайд 2
Что подразумевается под словами «духовность», «нравственность»? Нравственность — это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами. Духовность – это свойство души, состояние в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
Cлайд 3
…развитие происходит только тогда, когда у личности есть цель
Cлайд 4
Главная задача - помочь детям не потерять жизненно важные ориентиры, не сбиться с пути.
Cлайд 5
Положительные изменения: стали более свободные и раскрепощенные самостоятельные и уверенные в себе прагматичные информированные и нанотехнологичные с широким кругом возможностей. Как изменилось мировоззрение школьников за последние 5-7 лет?
Cлайд 6
Отрицательные изменения
Cлайд 7
Кто же оказывает наибольшее влияние на духовно – нравственное становление личности ребёнка? Педагоги считают что : родители(55%) социум (36%) школа (32%) СМИ, ТV (23%) интернет (14%) книги (9%)
Cлайд 8
По мнению самих ребят, на их личностное развитие влияют:
Cлайд 9
№1 Что такое хорошо и что такое плохо «Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво,требовательно, в результате будет добро. Учат злу - в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать» В. А. Сухомлинский.
Cлайд 10
№2 Будьте образцами для детей!
Cлайд 11
№3 Атмосфера и характер семейных отношений «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми… как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями, как вы смеетесь, читаете газету — все это имеет для ребенка большое значение… А если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут».
Cлайд 12
№4 стиль жизни семьи
Cлайд 13
МБОУ СОШ №8 – лучшая! «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». Л.Н. Толстой
Cлайд 14
Уровень воспитанности обучающихся 5-11 классов
Cлайд 15
Простые рекомендации для взрослых: 1) для воспитания лучших качеств и чувств у детей чаще обращайтесь к культуре и красоте, создавайте условия для возникновения радости, уверенности в своих силах, эстетических переживаний и позитивных эмоций; 2) в трудолюбии развиваются нравственные качества личности. Особую пользу приносит тот труд, в котором дети чувствуют необходимость, и результаты которого явно нужны; 3) читайте как можно больше художественной литературы сами и приобщайте детей, чтение активизирует мыслительную деятельность и способствует воспитательному потенциалу; 4) следуйте мудрости: «Рыбак, поймавший рыбу, - накормит сына однажды. Рыбак, научивший сына ловить рыбу, - накормит его на всю жизнь». Будьте мудры!
Cлайд 16
Контрольная проверка… А Н К Е Т А 1. Играем вместе Часто редко 2. Ссоримся Часто редко 3. Понимаем друг друга Часто редко 4. Советуемся друг с другом Часто редко 5. Помогаем друг другу Часто редко 6. Часто редко… Заполните, пожалуйста, как вы считаете нужным.
Cлайд 17
Удачи вам! «Культуре, нравственности, воспитанию надо отводить в наших планах первое место» Д.С.Лихачёв