Составили: Шорина А.Е, Шималина Н.Е Воспитатели первой квалификационной категории ЛМДОУ № 1 «Родничок»
Cлайд 2
Портфолио педагога- это Индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности Набор работ педагога, который связывает отдельные аспекты его деятельности Набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности
Cлайд 3
Функции портфолио Накопительная (подборка, коллекция работ демонстрируют профессиональные достижения педагога); Моделирующая (портфолио отражает динамику развития педагога) Педагогическая (портфолио поддерживает и стимулирует деятельностную мотивацию педагогов)
Cлайд 4
Основные типы портфолио педагога Портфолио документов – подборка сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений педагога Портфолио работ – собрание различных творческих, проектных работ педагога Портфолио отзывов – оценка педагогом своих достижений Комплексные портфолио – включает в себя описанные выше типы в качестве разделов
Cлайд 5
Принципы работы педагога системность; достоверность; объективность; структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; аккуратность и эстетичность оформления; целостность, тематическая завершенность представленных материалов; наглядность результатов работы.
Cлайд 6
Разделы портфолио «Общие сведения о педагоге» фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (что и когда окончил, полученная специальность по диплому); трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном учреждении; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны, год, месяц, проблематика курсов); копии документов, грамоты, благодарственные письма; другие документы по усмотрению педагога
Cлайд 7
II. Результаты педагогической деятельности материалы с результатами освоения детьми реализуемой программы; материалы, характеризующие уровень развития представлений и умений детей, уровень развития личностных качеств; сравнительный анализ деятельности педагога за три года на основании результатов педагогической диагностики, результатов участия воспитанников в различных конкурсах и олимпиадах и др.
Cлайд 8
III. Рабочие материалы видеокассеты с записями занятий или их фрагментов; сценарии открытых мероприятий, фотографии и видеокассеты с их записью; список творческих работ, рефератов, проектов; участие в конференциях и семинарах (тематика мероприятия, формы участия…); название авторских пособий, дидактических игр, изготовление наглядных пособий, диагностических материалов, других документов.
Cлайд 9
IV. Работа с родителями сценарии родительских собраний; сценарии консультаций; анкетирование и анализ его; сценарии мероприятий и др.
Cлайд 10
Литература 1. Кочкина Н.А., Чернышова А.Н. Портфолио в ДОУ. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 72с. 2. Кулюткин Ю.Н., Муштавинская И.В.. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. – СПб.: СПб ГУПМ, 2002, 2003.