Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Архаизмы и неологизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Урок русского языка в 10 классе Учитель: Таранова В.А.
Cлайд 2
Цели урока: обобщить знания о лексике, смысловых рядах слов; развить умение различать омонимы и многозначные слова, ЛЗ паронимов; повторить сведения о синонимах, антонимах, омонимах, паронимах и др.; развивать коммуникативные навыки; воспитывать нравственные качества.
Синтаксический анализ предложения. Ветер гнал низкие серые тучи они пролетали мимо окна оставляя дымные клочья на вершинах березы. Расставьте знаки препинания, составьте схему предложения. Выпишите словосочетания, определите вид связи слов в словосочетании.
Выполните задания Составьте пары словосочетаний с омоформами. Засыпает, стекла, мыла, дали, пили. Подберите синонимические ряды к данным словам: Жадный-………. Спор- ……….. Маленький -…………
Cлайд 14
Домашнее задание Теория - стр.20- 38 По теории для устного ответа можно составить презентацию Упражнение № 56, задание 1-2