Код презентации скопируйте его
 Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Архаизмы и неологизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Урок русского языка в 10 классе Учитель: Таранова В.А.
    
    Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Архаизмы и неологизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Урок русского языка в 10 классе Учитель: Таранова В.А.
 Цели урока: обобщить знания о лексике, смысловых рядах слов; развить умение различать омонимы и многозначные слова, ЛЗ паронимов; повторить сведения о синонимах, антонимах, омонимах, паронимах и др.; развивать коммуникативные навыки; воспитывать нравственные качества.
    
    Цели урока: обобщить знания о лексике, смысловых рядах слов; развить умение различать омонимы и многозначные слова, ЛЗ паронимов; повторить сведения о синонимах, антонимах, омонимах, паронимах и др.; развивать коммуникативные навыки; воспитывать нравственные качества.
 Вставьте пропущенные буквы. Беч..вка, деш..вый, крыж..вник, бесш..вный, ш..пот, ш..рох, реш..тка, расч..ска, ч..порный,прож..рливый, ш..мпол, щ..голь, маж..рный, ш..лковый,ж..сткий, пощ..чина, ш..ковый, щ..тка.
    
    Вставьте пропущенные буквы. Беч..вка, деш..вый, крыж..вник, бесш..вный, ш..пот, ш..рох, реш..тка, расч..ска, ч..порный,прож..рливый, ш..мпол, щ..голь, маж..рный, ш..лковый,ж..сткий, пощ..чина, ш..ковый, щ..тка.
 КЛЮЧ: Бечёвка, дешёвый, крыжовник, бесшовный, шёпот, шорох, решётка, расчёска, чопорный,прожорливый, шомпол, щёголь, мажорный, шёлковый,жёсткий, пощёчина, шоковый, щётка.
    
    КЛЮЧ: Бечёвка, дешёвый, крыжовник, бесшовный, шёпот, шорох, решётка, расчёска, чопорный,прожорливый, шомпол, щёголь, мажорный, шёлковый,жёсткий, пощёчина, шоковый, щётка.
 Синтаксический анализ предложения. Ветер гнал низкие серые тучи они пролетали мимо окна оставляя дымные клочья на вершинах березы. Расставьте знаки препинания, составьте схему предложения. Выпишите словосочетания, определите вид связи слов в словосочетании.
    
    Синтаксический анализ предложения. Ветер гнал низкие серые тучи они пролетали мимо окна оставляя дымные клочья на вершинах березы. Расставьте знаки препинания, составьте схему предложения. Выпишите словосочетания, определите вид связи слов в словосочетании.
 Орфоэпическая разминка алфавит, намерение, начала, балуя, начатый, средства, дефис, столяр, диспансер, добела, документ, каталог, украинский, фарфор.
    
    Орфоэпическая разминка алфавит, намерение, начала, балуя, начатый, средства, дефис, столяр, диспансер, добела, документ, каталог, украинский, фарфор.
 КЛЮЧ алфавит, намерение, начала, балуя, начатый, средства, дефис, столяр, диспансер [сэ], добела, документ, каталог, украинский, фарфор.
    
    КЛЮЧ алфавит, намерение, начала, балуя, начатый, средства, дефис, столяр, диспансер [сэ], добела, документ, каталог, украинский, фарфор.