1.Музыка может выразить нежность и раздражение, тревогу и покой, радость и печаль- все оттенки человеческих чувств. 2. Культурное достояние народа- это наша литература и изобразительное искусство, музыка и архитектура. Предложение с попарно соединёнными однородными членами приобретает новые смысловые оттенки: сопоставление в парах однородных членов антонимов (тревогу и покой, радость и печаль) создаёт антитезу (противопоставление), которая изменяет привычное восприятие однородных членов как членов предложения, называющих сходные понятия. В данном высказывании антитеза подчёркивает широту охвата оттенков чувств, которые способна выразить музыка.
Cлайд 3
Поэтическое обращение совмещает в себе номинативную функцию (обозначение того лица или предмета, к которому обращается говорящий) с эмоциональной оценкой -- называя адресата, поэтическое обращение одновременно ярко и эмоционально его характеризует, например: Не пой, красавица, при мне ты песен Грузии печальной (А. Пушкин). Напомним, что поэтическое обращение чаще бывает распространённым: А ну-ка, песню нам пропой, весёлый ветер, весёлый ветер, весёлый ветер! (В. Лебедев-Кумач)
Cлайд 4
риторический вопрос, совпадая с обычным вопросительным предложением по внешнему грамматическому оформлению, отличается от него и значением утверждения или отрицания, и яркой эмоциональной окраской – с помощью этого синтаксического средства выразительности передаётся сила чувства говорящего или пишущего (восхищение, крайняя степень изумления и т. д.).
Cлайд 5
нам понятно общее содержание сказки (состав, расстановка и взаимоотношения персонажей, последовательность событий и общий их смысл), но отсутствует конкретное представление о персонажах и их действиях, получить которое нельзя без знания лексического значения слов, обозначающих этих персонажей и эти события.
Cлайд 6
Вот два петуха, Которые будят того пастуха, Который бранится с коровницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. местоимение который выступает в роли союзного слова, присоединяя придаточное предложение, и соотносится по смыслу с определяемым словом, согласуясь с ним в роде и числе (пастуха (в м. р. ед. ч.) (какого?) который (в м. р. ед. ч.) бранится с коровницей строгою).
Cлайд 7
Задание 1. Укажите название использованных в тексте упражнения 448 тропов и выпишите из текста ещё по одному примеру каждого тропа. Росистой (траве) – Стеной (стоит дубовый лес) – Мёдом гречихи и «кашки» -- Задание 2. Перечислите известные вам синтаксические средства выразительности. Выпишите из текста два примера использования синтаксических средств выразительности и укажите название этих средств.