X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Синтаксические средства выразительности

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Синтаксические средства выразительности

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Cлайд 2
1.Музыка может выразить нежность и раздражение, тревогу и покой, радость и пе... 1.Музыка может выразить нежность и раздражение, тревогу и покой, радость и печаль- все оттенки человеческих чувств. 2. Культурное достояние народа- это наша литература и изобразительное искусство, музыка и архитектура. Предложение с попарно соединёнными однородными членами приобретает новые смысловые оттенки: сопоставление в парах однородных членов антонимов (тревогу и покой, радость и печаль) создаёт антитезу (противопоставление), которая изменяет привычное восприятие однородных членов как членов предложения, называющих сходные понятия. В данном высказывании антитеза подчёркивает широту охвата оттенков чувств, которые способна выразить музыка.
Cлайд 3
Поэтическое обращение совмещает в себе номинативную функцию (обозначение того... Поэтическое обращение совмещает в себе номинативную функцию (обозначение того лица или предмета, к которому обращается говорящий) с эмоциональной оценкой -- называя адресата, поэтическое обращение одновременно ярко и эмоционально его характеризует, например: Не пой, красавица, при мне ты песен Грузии печальной (А. Пушкин). Напомним, что поэтическое обращение чаще бывает распространённым: А ну-ка, песню нам пропой, весёлый ветер, весёлый ветер, весёлый ветер! (В. Лебедев-Кумач)
Cлайд 4
риторический вопрос, совпадая с обычным вопросительным предложением по внешне... риторический вопрос, совпадая с обычным вопросительным предложением по внешнему грамматическому оформлению, отличается от него и значением утверждения или отрицания, и яркой эмоциональной окраской – с помощью этого синтаксического средства выразительности передаётся сила чувства говорящего или пишущего (восхищение, крайняя степень изумления и т. д.).
Cлайд 5
нам понятно общее содержание сказки (состав, расстановка и взаимоотношения пе... нам понятно общее содержание сказки (состав, расстановка и взаимоотношения персонажей, последовательность событий и общий их смысл), но отсутствует конкретное представление о персонажах и их действиях, получить которое нельзя без знания лексического значения слов, обозначающих этих персонажей и эти события.
Cлайд 6
Вот два петуха, Которые будят того пастуха, Который бранится с коровницей стр... Вот два петуха, Которые будят того пастуха, Который бранится с коровницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. местоимение который выступает в роли союзного слова, присоединяя придаточное предложение, и соотносится по смыслу с определяемым словом, согласуясь с ним в роде и числе (пастуха (в м. р. ед. ч.) (какого?) который (в м. р. ед. ч.) бранится с коровницей строгою).
Cлайд 7
Задание 1. Укажите название использованных в тексте упражнения 448 тропов и в... Задание 1. Укажите название использованных в тексте упражнения 448 тропов и выпишите из текста ещё по одному примеру каждого тропа. Росистой (траве) – Стеной (стоит дубовый лес) – Мёдом гречихи и «кашки» -- Задание 2. Перечислите известные вам синтаксические средства выразительности. Выпишите из текста два примера использования синтаксических средств выразительности и укажите название этих средств.
Скачать эту презентацию
Наверх