Индивидуальное логопедическое занятие для звука /р/
Cлайд 2
Цель: подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука /р/
Cлайд 3
Дыхательная гимнастика Быстрый вдох через нос и продолжительный выдох через нос. Вдох через нос, выдох через рот. Вдох через рот, выдох через нос.
Cлайд 4
Вдох и выдох через одну половину носа. Вдох через нос, выдох через нос замедленный с усилением в конце. Вдох через нос, выдох через нос толчками.
Cлайд 5
«Лошадка» Улыбнуться, показать зубы, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка за верхними зубами медленно. Потом быстрее. Работает только язык, нижняя челюсть неподвижна.
Cлайд 6
« Грибок» Открыть рот, присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать назад нижнюю челюсть. Проделать 10 раз. Язык не должен отрываться от нёба.
Cлайд 7
«Маляр» Открыть рот, кончик языка поднять до альвеол за верхними зубами. Двигать языком по нёбу от зубов внутрь к горлышку: вперёд – назад.
Cлайд 8
Пальчиковая гимнастика «Очки» Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.
Cлайд 9
«Лодка» Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).
Cлайд 10
«Ёлка» Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой( ладони под углом друг к другу).Пальчики выставляются в перёд. Локотки к корпусу не прижимаются.
Cлайд 11
Учитель – логопед МОУ «Оброченская средняя общеобразовательная школа»