показался где? (место) вдали когда?(время) сегодня как? (образ действия)ярко насколько? в какой степени?(меры и степени) слегка почему?(причины) сослепу зачем?(цель) назло см стр.8
Cлайд 3
Проверочная работа. Укажи разряд наречий. Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор? Сколько? Сколько раз? В какой степени? В какой мере? Насколько? Почему? Отчего? По какой причине? Где? Куда? Откуда? Как? Каким образом? Зачем? Для чего? С какой целью?
Cлайд 4
№493-работа над сжатием текста. Тема- Бурундук Идея- Бурундук трудолюбив, запаслив и разборчив в пище В чём проявляется трудолюбие бурундука, что об этом сказано в тексте? (Трудолюбие этого зверька проявляется в том, что он постоянно занят – добывает себе пищу.) Что даёт нам представление о его запасливости? (Бурундук не съедает ягоды и орехи сразу, а переносит их за щеками в норку.) В каких предложениях или словосочетаниях автор выражает мысль о том, что бурундук разборчив в пище? («Но он очень привередлив, необыкновенно разборчив... в отношении своего стола», «бережно поддерживая каждую передними лапами», «Все они были крупные, отборные, с аккуратно срезанной кожицей».) Как кратко выразить мысль о привередливости бурундука? (Бурундук всегда отбирает лучшие ягоды и орехи.)
Cлайд 5
Сжатое изложение. Бурундук постоянно занят добыванием пищи и всегда отбирает лучшие ягоды и орехи, чтобы унести их в нору и там съесть или отложить в кладовую. Ягоды и орехи он переносит за щеками, но в минуты опасности выплёвывает запасы пищи и убегает.
Cлайд 6
Местоименные наречия- стр.11 В чём сходство данной группы наречий с местоимениями? Чем они отличаются от местоимений?
Cлайд 7
№503. 1.Не делай сегодня(время) того, о чём придётся сожалеть завтра(время). 2. Пустился в путь- смотри вперёд(места). 3.Кувшин не день ото дня ломается, а сразу(время) разбивается. 4.Болезнь приходит бегом(о.д.), а уходит пешком(о.д.). 5.Думай дважды(м.и ст.), говори раз(м. и ст.) 6. Сначала(вр.) с друзьями поладь, а потом(вр.) уж на врагов нападай. 7.Торопливый делает одно дело трижды(м. и ст.).
Cлайд 8
№505.
Cлайд 9
образованы суффиксальным способом от прилагательного с помощью суффикса О светло глубоко робко темно + О(Е) ярко тихо тускло печально осторожно таинственно
Cлайд 10
Отличие наречий от омонимичных частей речи. наречие другая часть речи 1. вопрос Прочти (когда?) сначала (с чего?) с начала месяца 2.изменение Не изменяется Изменяется: к началу месяца 3.морфем-ный состав Нет окончания Есть окончание 4.вставка слова нельзя Можно: с (самого) начала 5.замена Наречием ( вначале, сперва..) Существительным( с возникновения, с зарождения…)
Cлайд 11
№507 Наречия- Утром так сладко спится. Днём вся семья уходит на работу. Лошадь идёт шагом. Зимой я отправляюсь в Африку.
Синтаксический разбор Горячо, сине и ярко распласталось небо и, /сходясь в узкие воронки/, все целиком падало на поляны, /ставшие озерами/. (пов., невоскл., пр., распр., осл. обос обст. и опр., однор.обст. и сказ., полн.) Выразительные языковые средства: проверка- «аукцион»
Cлайд 14
№509 широко разлилась всюду половодье низко нависшее небо слегка колеблется чуть-чуть покачиваются зеркально отражаются доверчиво смотрят трепетно изогнутые стволы вытянулись вверх расположены вдали
Cлайд 15
«Весна — большая вода» — одна из многочисленных картин Исаака Левитана, посвящённых весеннему пробуждению природы. На картине изображён момент половодья, когда «большая вода» покрыла прибрежные области, затопив всё вокруг. Вода тиха и неподвижна, в ней отражаются обнажённые ветви деревьев и высокое небо с лёгкими облаками. Колорит картины образуется из тонких оттенков голубого, жёлтого и зелёного. Преобладает голубая гамма, с которой сочетается желтизна берега и стволов деревьев, оживляемая густым зелёным пятном ели, а также оттенками зелёного в соседнем с ней дубе и сараях вдали. Наиболее разнообразен голубой цвет: вода и небо полны оттенков от тёмно-голубого до практически белого. «Весна — большая вода» очень гармонична и притягательна, это одна из самых лирических картин Левитана. Пейзаж написан чистыми, светлыми красками, придающими ему прозрачность и хрупкость, свойственные русской весенней природе. Картина наполнена весенней тихой радостью и спокойствием, она полна оптимизма от весеннего воскресения природы.
Cлайд 16
Категория состояния (предикатив)- стр.17 Как отличить предикативы от наречий? наречие предикатив Значение образ действия…. состояние природы или человека Синтаксическая роль обстоятельство сказуемое в безличном предложении
Cлайд 17
№511 Наречия- 2,3,6,9 Предикативы- 1,4,5,7,8,10
Cлайд 18
№512 1,2,3,4,6,7,8,11.
Cлайд 19
Проверочная работа- №510 1в.-тепло 2в.- жарко 3в.- хорошо