вовремя уйти- выставить напоказ- по-новому жить- вконец измучиться- замелькал вдали- во время отпуска на показ мод по новому шоссе встать в конец в дали голубой
Cлайд 7
Наречие 1. Задаём вопрос. Как? Где? Куда? Откуда? Когда? Зачем? Почему? Отчего? В какой мере (степени)? 2. Морфологические признаки. Неизменяемая часть речи 3 Синтаксическая роль. Обстоятельство
Cлайд 8
РАЗРЯДЫ НАРЕЧИЙ … ТЕМА:
Cлайд 9
находить наречия, определять их роль; отработать умение определять разряды наречий; грамотно употреблять наречия в речи.
Cлайд 10
вовремя уйти- выставить напоказ- по-новому жить- вконец измучиться- замелькал вдали- во время отпуска на показ мод по новому шоссе встать в конец в дали голубой
Что бы вы ни делали, чем бы вы ни занимались вчера, сегодня, завтра, вам всегда понадобится умный и верный помощник – книга. С. Маршак Стр. 9
Cлайд 16
Cлайд 17
Cлайд 18
5. Работа в парах
Cлайд 19
честно образа действия долго наречие времени рядом наречие места дружно образа действия мало меры и степени Фразеологизм Наречие Разряд Положа руку на сердце Битый час Бок о бок Душа в душу Кот наплакал
Cлайд 20
6. Самостоятельная работа
Cлайд 21
Не заслуга быть белым, Не достоинство – русым, Очень трудно быть смелым, Очень просто быть трусом. Кто не предал России Ради собственной славы, Знает: трудно быть смелым. Знает: просто быть слабым. Знает: трудно жить крупно. Проще – жить осторожно. Добрым – сложно и трудно, А недобрым – несложно. П. Панченко Какова основная мысль стихотворения? Сколько наречий употреблено в тексте?
Cлайд 22
Назовите все наречия. Обратите внимание на вопросы, которые можно задать к этим наречиям. Ответьте на вопрос: какова роль наречий в этом тексте? Не заслуга быть белым, Не достоинство – русым, Очень трудно быть смелым, Очень просто быть трусом. Кто не предал России Ради собственной славы, Знает: трудно быть смелым. Знает: просто быть слабым. Знает: трудно жить крупно. Проще – жить осторожно. Добрым – сложно и трудно, А недобрым – несложно. П. Панченко
Cлайд 23
ПОЖЕЛАНИЯ 1. ____ не болеть. 2. ____ выглядеть. 3. ____ улыбаться. 4. ____ готовиться к урокам. 5. ____ писать в тетрадях по русскому языку. 6. ____ быть преданным своему делу. 7. Живите ____. 8. ____ учить орфограммы. Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, чисто, великолепно, аккуратно, тщательно, серьёзно.
Cлайд 24
Мне нравится дарить своё добро с улыбкой, взглядом, с комплиментом. Добро, ведь это что? — Когда душе тепло, когда доволен искренне моментом. Я по крупинке раздаю его друзьям, знакомым и совсем чужим мне людям, Чтоб каждый миг земного бытия для них предстал бы лучше серых буден. Я с удовольствием дарю своё добро с улыбкой, взглядом, с комплиментом. Добро, ведь это что? — Когда душе тепло, когда доволен искренне моментом…
Cлайд 25
Интерес: что интересного было на уроке? Тема: были ли достигнуты учебные цели по теме урока? Обучение: какие новые знания получили? Главное: какой новый жизненный опыт приобрели?
Cлайд 26
Добро - противоположность злу, это то, что заставляет улыбаться даже в трудную минуту, то, что приносит счастье тем, кто его совершает, и тому, для кого оно предназначено. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1.С. 9 – повторить разряды наречий, их вопросы. По выбору учащихся: 2. Упр. 388 (по образцу). 3. Написать мини-сочинение (50 слов) «Что такое добро?» (подчеркнуть наречия, указать разряд).