Код презентации скопируйте его
вовремя уйти- выставить напоказ- по-новому жить- вконец измучиться- замелькал вдали- во время отпуска на показ мод по новому шоссе встать в конец в дали голубой
Наречие 1. Задаём вопрос. Как? Где? Куда? Откуда? Когда? Зачем? Почему? Отчего? В какой мере (степени)? 2. Морфологические признаки. Неизменяемая часть речи 3 Синтаксическая роль. Обстоятельство
находить наречия, определять их роль; отработать умение определять разряды наречий; грамотно употреблять наречия в речи.
вовремя уйти- выставить напоказ- по-новому жить- вконец измучиться- замелькал вдали- во время отпуска на показ мод по новому шоссе встать в конец в дали голубой
Разряд Вопросы Примеры Внизу, направо, издалека Утром, допоздна, завтра Сгоряча, впопыхах, сослепу Назло, нарочно, специально Громко, быстро, шёпотом Очень, слишком, чересчур
Что бы вы ни делали, чем бы вы ни занимались вчера, сегодня, завтра, вам всегда понадобится умный и верный помощник – книга. С. Маршак Стр. 9
честно образа действия долго наречие времени рядом наречие места дружно образа действия мало меры и степени Фразеологизм Наречие Разряд Положа руку на сердце Битый час Бок о бок Душа в душу Кот наплакал
Не заслуга быть белым, Не достоинство – русым, Очень трудно быть смелым, Очень просто быть трусом. Кто не предал России Ради собственной славы, Знает: трудно быть смелым. Знает: просто быть слабым. Знает: трудно жить крупно. Проще – жить осторожно. Добрым – сложно и трудно, А недобрым – несложно. П. Панченко Какова основная мысль стихотворения? Сколько наречий употреблено в тексте?
Назовите все наречия. Обратите внимание на вопросы, которые можно задать к этим наречиям. Ответьте на вопрос: какова роль наречий в этом тексте? Не заслуга быть белым, Не достоинство – русым, Очень трудно быть смелым, Очень просто быть трусом. Кто не предал России Ради собственной славы, Знает: трудно быть смелым. Знает: просто быть слабым. Знает: трудно жить крупно. Проще – жить осторожно. Добрым – сложно и трудно, А недобрым – несложно. П. Панченко
ПОЖЕЛАНИЯ 1. ____ не болеть. 2. ____ выглядеть. 3. ____ улыбаться. 4. ____ готовиться к урокам. 5. ____ писать в тетрадях по русскому языку. 6. ____ быть преданным своему делу. 7. Живите ____. 8. ____ учить орфограммы. Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, чисто, великолепно, аккуратно, тщательно, серьёзно.
Мне нравится дарить своё добро с улыбкой, взглядом, с комплиментом. Добро, ведь это что? — Когда душе тепло, когда доволен искренне моментом. Я по крупинке раздаю его друзьям, знакомым и совсем чужим мне людям, Чтоб каждый миг земного бытия для них предстал бы лучше серых буден. Я с удовольствием дарю своё добро с улыбкой, взглядом, с комплиментом. Добро, ведь это что? — Когда душе тепло, когда доволен искренне моментом…
Интерес: что интересного было на уроке? Тема: были ли достигнуты учебные цели по теме урока? Обучение: какие новые знания получили? Главное: какой новый жизненный опыт приобрели?
Добро - противоположность злу, это то, что заставляет улыбаться даже в трудную минуту, то, что приносит счастье тем, кто его совершает, и тому, для кого оно предназначено. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1.С. 9 – повторить разряды наречий, их вопросы. По выбору учащихся: 2. Упр. 388 (по образцу). 3. Написать мини-сочинение (50 слов) «Что такое добро?» (подчеркнуть наречия, указать разряд).