Код презентации скопируйте его
Цели урока: Образовательные: Обобщить изученный материал по теме: « Простые и сложные предложения». Отработка умения различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения. Работать над орфографией и развитием устной и письменной речи. Воспитательные: Воспитание культуры речи. Воспитание самостоятельности и умение оценивать себя и другого. Взаимопомощи и товарищества. Развивающие: Развитие интереса к русскому языку. Развитие памяти, орфографической зоркости.
Минутка каллиграфии В этой букве нет угла, Оттого она кругла, До того она кругла, Покатиться бы могла. О
На что похожа буква О в горизонтальном положении? Остров – относительно небольшой участок суши, со всех сторон окруженный водой.
По структуре предложения делятся на: Простые С одной грамматической основой [ - = ]. С утра идет проливной дождь. Сложные С двумя или более грамматическими основами [= - ],[ - = ]. Труд человека кормит, а лень портит.
По своей структуре сложные предложения делятся на: Сложносочиненные предложения Черная туча закрыла солнце, и проливной дождь застучал в окно. [ - = ], и [ - = ]. Сложноподчинен-ные предложения Вдруг я услышал, что в вышине запел жаворонок. [ - = ], (что).
Учебник, стр.118, упр.1 1. [ ], ( как ). – 2 предложение 2. [, ( когда ), ]. – 1- е и 3 – е предложения 3. [ ], ( когда ). – 4. ( когда ), [ ]. – 4 предложение.
Памятка. Чтобы определить, какое предложение по структуре 1.Определи, сколько основ в предложении одна две и более Предложение Предложение простое сложное
Между простыми предложениями в составе сложного ставится запятая! Знаки препинания, как погра-ничники, охраняют границы между частями сложного предложения. [ ], [ ].
Определи вид сложных предложений Река была тогда пуста и жизнь сохранялась только в лесу. (Д.Мамин-Сибиряк) Утром звезды удаляются потому что по небу движется солнце. (Л.Н.Толстой) Работу кончил серп на нивах золотых и покраснел уже вдали ковер лугов. (А.Кольцов) Когда он вышел на улицу луна скрылась за облаками.(А.Н.Толстой)