Урок русского языка 4 класс Учитель начальных классов Новосельцева Тамара Петровна
Cлайд 2
Простое и сложное предложение. Сочинение и подчинение. Одни проблемы!
Cлайд 3
Цели урока: Образовательные: Обобщить изученный материал по теме: « Простые и сложные предложения». Отработка умения различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения. Работать над орфографией и развитием устной и письменной речи. Воспитательные: Воспитание культуры речи. Воспитание самостоятельности и умение оценивать себя и другого. Взаимопомощи и товарищества. Развивающие: Развитие интереса к русскому языку. Развитие памяти, орфографической зоркости.
Cлайд 4
Минутка каллиграфии В этой букве нет угла, Оттого она кругла, До того она кругла, Покатиться бы могла. О
Cлайд 5
На что похожа буква О в горизонтальном положении? Остров – относительно небольшой участок суши, со всех сторон окруженный водой.
Cлайд 6
Словарная работа [ВАЛШЭБН‘ИК] [ГАТОВ‘ИТ] [Д‘ИС‘ЭРТ] [ГАЛ‘ИР‘ЭЙ‘А] [КАРТ‘ИНА] [ИСКУСТВА]
Cлайд 7
По структуре предложения делятся на: Простые С одной грамматической основой [ - = ]. С утра идет проливной дождь. Сложные С двумя или более грамматическими основами [= - ],[ - = ]. Труд человека кормит, а лень портит.
Cлайд 8
По своей структуре сложные предложения делятся на: Сложносочиненные предложения Черная туча закрыла солнце, и проливной дождь застучал в окно. [ - = ], и [ - = ]. Сложноподчинен-ные предложения Вдруг я услышал, что в вышине запел жаворонок. [ - = ], (что).
Cлайд 9
Работа по теме урока. 1.[ ], и [ ]. 2.[ ], ( ). 3. [ , ( ), ]. 4. ( ), [ ].
Cлайд 10
Учебник, стр.118, упр.1 1. [ ], ( как ). – 2 предложение 2. [, ( когда ), ]. – 1- е и 3 – е предложения 3. [ ], ( когда ). – 4. ( когда ), [ ]. – 4 предложение.
Cлайд 11
Физкультминутка А вот и я! Берегите зрение!
Cлайд 12
Памятка. Чтобы определить, какое предложение по структуре 1.Определи, сколько основ в предложении одна две и более Предложение Предложение простое сложное
Cлайд 13
Между простыми предложениями в составе сложного ставится запятая! Знаки препинания, как погра-ничники, охраняют границы между частями сложного предложения. [ ], [ ].
Cлайд 14
Определи вид сложных предложений Река была тогда пуста и жизнь сохранялась только в лесу. (Д.Мамин-Сибиряк) Утром звезды удаляются потому что по небу движется солнце. (Л.Н.Толстой) Работу кончил серп на нивах золотых и покраснел уже вдали ковер лугов. (А.Кольцов) Когда он вышел на улицу луна скрылась за облаками.(А.Н.Толстой)
Cлайд 15
Рефлексия 1.Урок полезен, все понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. 3.Еще придется потрудиться. 4.Да, трудно все-таки учиться!