X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Как написать сочинение-рассуждение на 23 балла

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Как написать сочинение-рассуждение на 23 балла

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Урок – практикум по теме «Как написать сочинение – рассуждение на 23 балла». ... Урок – практикум по теме «Как написать сочинение – рассуждение на 23 балла». (подготовка к ЕГЭ. Часть С) Презентация выполнена учителем русского языка Косыревой Н.А.
Cлайд 2
Образовательные: систематизировать знания учащихся о тексте, критериях оценив... Образовательные: систематизировать знания учащихся о тексте, критериях оценивания и структуре творческой работы; совершенствовать умение анализировать исходный текст и строить по нему сочинение – рассуждение в соответствии с требованиями по выполнению части С. Развивающие: использовать приемы педагогической технологии для развития у старшеклассников навыков активного усвоения учебного материала; создать условия для формирования навыка решения учебных задач, соответствующих требованиям ЕГЭ; способствовать совершенствованию навыков самостоятельной работы с текстом; Воспитательные: создать условия для формирования коммуникативной личности Цели и задачи урока:
Cлайд 3
Вступление ( может и не быть) Проблема текста. Комментарий к проблеме . Позиц... Вступление ( может и не быть) Проблема текста. Комментарий к проблеме . Позиция автора. Согласие/несогласие с автором. Аргументация собственного мнения. (Желательно 2 аргумента) Вывод. Запомни: абзацев в сочинении может быть 3 ,4 , но всё-таки лучше каждую часть ( в соответствии с критериями оценивания творческой работы) начинать с красной строки, не нарушая последовательности , чтобы эксперту было легче проверить работу. Примерный план сочинения:
Cлайд 4
Формулировка проблемы – важный этап работы над сочинением! Читая внимательно ... Формулировка проблемы – важный этап работы над сочинением! Читая внимательно текст, отслеживай проблемы , помни, что их в тексте может быть две, три и более. Найди одну , которую тебе легче всего будет прокомментировать и аргументировать. Иначе , если проблема определена и сформулирована неверно , следовательно , и комментарий , и аргументация окажутся неправильными , тогда вся творческая работа , проделанная тобой, не будет оценена больше 5-8 баллов. Проблемы бывают: Злободневными, актуальными , острыми , важными , серьёзными , назревшими , наболевшими , неразрешимыми, спорными и т.д. Проблема текста- это основной вопрос , над которым задумывается автор.
Cлайд 5
Философские (затрагивают общие особенности развития природы, общества) Социал... Философские (затрагивают общие особенности развития природы, общества) Социальные (касаются устройства общества) Политические (связаны с деятельностью государственное власти) Экологические (отражают взаимодействие человека и окружающей среды) Нравственные (этические) (связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек) ПРОБЛЕМА – основной вопрос, поставленный в тексте. Проблемы могут быть:
Cлайд 6
Как показывает практика, чаще всего на экзамене попадаются публицистические т... Как показывает практика, чаще всего на экзамене попадаются публицистические тексты , в которых проблема лежит на поверхности, чего не скажешь о художественных . Но что же делать , если перед тобой оказался текст , в котором не так – то просто определить проблему? Воспользуйся следующим алгоритмом: Сформулируйте основную мысль автора в виде законченного предложения. Подумайте, на какой вопрос отвечает это предложение. Запишите его. Это и есть проблема текста. Проблема текста- это основной вопрос , над которым задумывается автор.
Cлайд 7
Начать своё сочинение можно, конечно , и с различных клише, но лучше всё-таки... Начать своё сочинение можно, конечно , и с различных клише, но лучше всё-таки продумай риторический вопрос, в котором будет отражена одна из проблем текста. Также можно начать сочинение с ряда однородных понятий или личных размышлений по теме текста. Подсказка
Cлайд 8
Она , вся в лучах заходящего солнца, склонившись на перила , стояла на пирсе.... Она , вся в лучах заходящего солнца, склонившись на перила , стояла на пирсе. Чувство одиночества мучило её уже третий день. Мимо проходили люди , торопящиеся по своим делам , они спешили - никому в их суматошном мире не было дела до неё. Тихие слёзы отчаянья вдруг вырвались наружу , закружив в радужном хороводе всё вокруг. Наташа зажмурила глаза , сжала руки в кулаки и с твёрдым намереньем ступила на край пирса. Но вдруг в голове мелькнул образ мамы , тихий , светлый и печальный. Мама взглянула на неё как бы с укором, и Наташа поняла , что если она сейчас шагнёт в холодную мартовскую воду , то больше никогда не увидит этих глаз , лучистых и добрых, не услышит такого знакомого и нежного «доченька» , не почувствует родного тепла , когда оно так необходимо. «Господи, что же я делаю? – пронеслось в голове девушки. – Как же я могла подумать , что никому не нужна?» Наташа в решительности убрала ногу от края. Теперь она точно знала, кто её ждёт, и спешила в тепло материнского дома. Практическая работа. 1 2 3
Cлайд 9
При работе используй таблицу № Критерий оценивания ответа задания С1 К1 Пробл... При работе используй таблицу № Критерий оценивания ответа задания С1 К1 Проблема текста 1б К2 Комментарий к проблеме 2б К3 Авторская позиция 1б К4 Аргументация собственного мнения 3б
Cлайд 10
Актуальна ли проблема , над которой задумывается автор? Кто ещё из авторов об... Актуальна ли проблема , над которой задумывается автор? Кто ещё из авторов обращался к данной проблеме? На чём автор заостряет внимание читателя, при помощи чего он это делает( рассматривает проблему на примере из собственной жизни или литературного героя , путём сопоставления или сравнения чего-то или кого-то, акцентируя внимание на причинах порока или способах борьбы и т.д.) ? На какие аспекты этой проблемы он прежде всего обращает своё внимание? Как выражает своё отношение к изображаемому ( отмечает , подчёркивает , обращает внимание читателя и т.д. )? Какие эмоции автора выражены в тексте (возмущается , негодует , радуется, испытывает чувство гордости и т.д.)? Правильно написать текстуальный комментарий помогут ответы на следующие вопросы:
Cлайд 11
Поскольку комментарий располагается после формулировки проблемы, то логично е... Поскольку комментарий располагается после формулировки проблемы, то логично его строить так , чтобы он подводил читателя к авторской позиции . Здесь можно использовать такой переход: Рассматривая данную проблему , автор подводит нас к выводу… Рассматривая данную проблему , автор обращает внимание читателя на … Разве не странно, что проблема… Таким образом , позиция автора заключается в том , что… Эти «связующие» предложение очень важны, т.к. обеспечивают плавный переход от одной микротемы к другой. Подсказка:
Cлайд 12
Позиция автора – отношение создателя текста к поднятой проблеме Запомни, что ... Позиция автора – отношение создателя текста к поднятой проблеме Запомни, что если проблема – это некоторый вопрос, то позиция автора – это ответ на вопрос , поставленный в тексте. Таким образом, позиция автора и проблема связаны теснейшим образом и должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Если этого не происходит , то логика мысли в сочинении нарушена.
Cлайд 13
Что хотел сказать автор? Какова цель его высказывания? Ради чего всё это напи... Что хотел сказать автор? Какова цель его высказывания? Ради чего всё это написано? Как сам автор относится к проблеме? Какие мысли , чувства являются для автора ключевыми , чему может научить данный текст? Помни: формулируй точку зрения автора , а не свою! Не путай героя произведения, рассказчика и автора, ведь автор может сделать рассказчиком кого угодно . В тексте обычно есть оценочная лексика , которая поможет понять , что чувствует автор, подчеркни эти слова . Что значит сформулировать авторскую позицию?
Cлайд 14
Аргумент строится так же , как и сочинение – рассуждение , т.е. тезис( твоя п... Аргумент строится так же , как и сочинение – рассуждение , т.е. тезис( твоя позиция по сформулированной проблеме и точке зрения автора; здесь же нужно не только согласиться или корректно не согласиться с автором , но и объяснить свою точку зрения по поводу авторской позиции) , аргументы ( 2 примера, причём второй можно разместить отдельным абзацем и сделать его более объёмным , т.к. последний аргумент фиксируется в памяти лучше ) и вывод. Аргументация собственного мнения- это приведение доказательств и примеров для обоснования собственной мысли.
Cлайд 15
Шаблон сочинения: (Ф.И.О. автора) ставит очень важную проблему –проблему….. О... Шаблон сочинения: (Ф.И.О. автора) ставит очень важную проблему –проблему….. Основная проблема, поставленная автором, связана с …….. Что такое….? Вот проблема, которую поднимает….. Автор размышляет о….. (краткий пересказ, объяснение основного вопроса текста) Позиция автора (позитивная, негативная, нейтральная). Он считает, что (цитирование, точка зрения автора) С мнением автора нельзя не согласиться. Я полностью разделяю его точку зрения. Действительно….. или Во-первых…, во-вторых… 1 аргумент….. 2 аргумент….. Я искренне благодарна автору за то, что он заставил меня задуматься над такими важными для каждого вопросами.
Cлайд 16
Аргументами могут быть: Аргументами могут быть:
Cлайд 17
Запомни , что твой текст должен иметь целостную структуру. Используй между пр... Запомни , что твой текст должен иметь целостную структуру. Используй между предложениями цепную связь , которая обеспечивается при помощи: Лексических повторов ( только не увлекайся ими); Однокоренных слова; Синонимов ( в то числе и контекстными); Антонимов ( в то числе и контекстными); Местоимений; Наречий времени , причины; Числительных; Вводных слов и сочетаний; Союзов , частиц; Порядка слов; Вопросительных и побудительных предложений. Примечание : парцелляцией лучше не пользоваться, т.к. намеренный разрыв предложений , который в публицистической литературе считается нормой , в твоём сочинении может быть рассмотрен как грамматическая ошибка. Работаем над критериями К 6 и К6
Cлайд 18
Если вступление не обязательно , то заключение подводит итог всей работы, поэ... Если вступление не обязательно , то заключение подводит итог всей работы, поэтому оно необходимо! Продумай его хорошенько , все взвесь, чтобы последними одним-двумя предложениями не испортить ощущение от всей проделанной тобой работы! Ввести его в текст помогут следующие типовые конструкции: В итоге я хочу сказать… В заключение важно отметить… Обобщая сказанное, можно сделать вывод… Выходит , что… и др. Заключение
Cлайд 19
Пишем сочинение по исходному тексту . В семье Сверла радостное событие : сын ... Пишем сочинение по исходному тексту . В семье Сверла радостное событие : сын родился. Родители не налюбуются отпрыском , соседи смотрят – удивляются : вылитый отец! И назвали сына Штопором. Время идёт, крепнет Штопор , мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать ( Свёрла ведь потомственные металлисты), да родители не дают: молод ещё, пусть сперва на чём-нибудь мягком поучится. Носит отец домой пробки – специальные пробки, - и на них учится Штопор сверлильному мастерству. Вот так и воспитывается сын Сверла – на пробках . Когда же приходит пора и пробуют дать ему что-нибудь потвёрже ( посверли, мол, уже научился) – куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать , к бутылкам присматриваться. Удивляются старые Свёрла : и как это сын от рук отбился? (Ф.Кривин)
Cлайд 20
  Максимович Т.И., Пугачев И.А. Пособие для подготовки к ЕГЭ. Русский язык: в...   Максимович Т.И., Пугачев И.А. Пособие для подготовки к ЕГЭ. Русский язык: выполнение части 3 (часть С).-М.: Астрель, 2008 1september.ru Сенина Н.А., Нарушевич А.Г.Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие.-Ростов н/Дону:Легион – М, 2010 Сокольницкая Т.Н. Русский язык: сочинение – рассуждение ( часть С). – М.: Эксмо, 2007 Егораева Г.Т. Практикум по русскому языку. Работа над комментарием к сформулированной проблеме текста и аргументацией собственного мнения. – М.: Экзамен, 2012 http://images.yandex.ru Список литературы
Скачать эту презентацию
Наверх