X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Мнемотехника, как средство речевой активности детей

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Мнемотехника, как средство речевой активности детей

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей Консультация дл... Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей Консультация для педагогов Учитель-логопед Кузьминская В.А.
Cлайд 2
Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облег... Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание, история которой насчитывает более 2500 лет. Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти, Мнемозины – матери девяти муз. Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтиллиона . Понятие «Мнемотехника» происходит от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания. Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.).
Cлайд 3
Структура мнемотехники Структура мнемотехники
Cлайд 4
Это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключ... Это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию. Мнемотаблица
Cлайд 5
Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучен... Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; Развитие связной речи; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении. Для изготовления таблиц не требуются художественные способности, любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу. Примечание. Для детей младшего и среднего возраста мнемотаблицы необходимо давать цветные, так как у детей в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтого цвета.
Cлайд 6
Принцип работы с мнемотаблицей 1.Рассматривание таблиц и разбор, изображённых... Принцип работы с мнемотаблицей 1.Рассматривание таблиц и разбор, изображённых на ней символов. 2.Преобразование символов в образы. 3.Пересказ при помощи символов. Но самое главное в обучении рассказыванию, при помощи мнемотаблиц – это вовремя отойти от закодированных слов, предложений. Дать ребёнку возможность самому, без подсказок составить рассказ, т.е. мы постепенно подходим к обучению монологической речи. Работать с мнемотаблицами лучше начинать со средней группы. Хотя уже в младшем возрасте можно использовать простейшие схемы одевания, умывания, построения пирамидки и т. д.
Cлайд 7
Мнемотаблицы: являются дидактическим материалом по развитию речи; их можно ис... Мнемотаблицы: являются дидактическим материалом по развитию речи; их можно использовать для пополнения словарного запаса и развития речи; использовать при обучении пересказу и составлению рассказов, заучивании наизусть и отгадыванию загадок.
Cлайд 8
Составление описательного рассказа Это наиболее трудный вид в монологической ... Составление описательного рассказа Это наиболее трудный вид в монологической речи. Дети не располагают теми знаниями, которые приобретают в течение жизни. Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание - это анализ. Что ребенку очень трудно. Здесь важно научить ребенка сначала выделять признаки предмета.
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Стихотворения Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.... Стихотворения Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
Cлайд 12
Пересказ При пересказе с помощью мнемотаблиц, дети видят всех действующих лиц... Пересказ При пересказе с помощью мнемотаблиц, дети видят всех действующих лиц, и свое внимание концентрируют на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.
Cлайд 13
Пересказ сказок Пересказ сказок
Cлайд 14
Отгадывание загадок Отгадывание загадок
Cлайд 15
Вывод В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц: Расширяется не то... Вывод В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц: Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников. Необходимо помнить, что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника.
Cлайд 16
Спасибо за внимание Спасибо за внимание
Скачать эту презентацию
Наверх