«Односоставные предложения» Щипунова Валентина Самуиловна Учитель русского языка и литературы МОУ КСОШ с.Керчомъя Республика Коми
Cлайд 2
Данный урок является уроком изучения и первичного закрепления новых знаний на основе модульной технологии с приёмами развития критического мышления. Сценарий урока с использованием компьютера.
Cлайд 3
Задачи занятия: Образовательные – формирование умений различать односоставные и двусоставные предложения, типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам. Развивающие – развитие познавательных и творческих способностей обучающихся. Воспитательные – развитие эстетического вкуса, повышение культурного уровня через обращение к образцовым текстам художественного слова.
Двусоставное предложение Я стою пораженный и слышу, как в глубине зарождается музыка. Зима. Выглядываю в кусочек окна , не запушенный морозом, и не узнаю леса. В лесу необыкновенно тихо. Нарисуешь эту картину – не забудешь. Вот и любуются этой красотой ,рисуют ее. Односоставное предложение
Cлайд 6
1) Бредущего по снегу Алексея качало.(Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»)
Cлайд 7
2)В январе , в январе много снегу на дворе.(С.Маршак.)
Cлайд 8
3)Зимний дуб! (Ю.Нагибин «Зимний дуб»)
Cлайд 9
4) Салазки погрузили на белую курицу ,крепко привязали.(Х.К.Андерсен «Снежная королева»)
Cлайд 10
5)Скользя по утреннему снегу , Друг милый , предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые , И берег, милый для меня .(А.С.Пушкин «Зимнее утро»)
Cлайд 11
6) Зимой льдом не дорожат (Пословица)
Cлайд 12
С составом подлежащим С составом сказуемым Зима. Выглядываю в кусочек окна , не запушенный морозом, и не узнаю леса. В лесу необыкновенно тихо. Нарисуешь эту картину – не забудешь. Вот и любуются этой красотой ,рисуют ее.
Cлайд 13
С составом сказуемым С составом подлежащим 2.Назывные 1. Определенно –личные Неопределенно-личные Безличные Обобщенно -личные
Cлайд 14
Переведите на родной(коми) язык предложения: 1.Зима (Тöв.)
Cлайд 15
. (Видзöда гыöрзьытöм на öшинь торйö и ог тöд вöрсö.) 2.Выглядываю в кусочек окна ,не запушенный морозом, и не узнаю леса.
«Подморозило, и воздух стал свежей». (Ответ: чтобы не допускать пунктуационных ошибок в сложном предложении ,надо научиться определять в его составе особый тип простого предложения и все его разновидности).