X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Забавная свита. Комплексный анализ текста

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Забавная свита. Комплексный анализ текста

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. М. И. ПЫЛЯЕВ «ЗАБАВНАЯ СВИТА» Презентацию выполнил... КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. М. И. ПЫЛЯЕВ «ЗАБАВНАЯ СВИТА» Презентацию выполнила О. В. Овчинникова, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ№8» г. Назарово
Cлайд 2
ЭПИГРАФ: «Замечательно, что в простом сословии, близком к природе, редко встр... ЭПИГРАФ: «Замечательно, что в простом сословии, близком к природе, редко встречаются чудаки». М. И. Пыляев
Cлайд 3
Цели и задачи урока: - формирование лингвистических и коммуникативных навыков... Цели и задачи урока: - формирование лингвистических и коммуникативных навыков; - развитие навыка аналитической работы с текстом
Cлайд 4
М. И. Пыляев – российский писатель, журналист, знаток русской старины. Сегодн... М. И. Пыляев – российский писатель, журналист, знаток русской старины. Сегодня мы будем работать с отрывком из рассказа «ЗАБАВНАЯ СВИТА» из книги «Замечательные чудаки и оригиналы». Это самая знаменитая и веселая книга М. И. Пыляева. Она является собранием курьезных рассказов о характерах россиян и причудах быта русской аристократии.
Cлайд 5
Писатель был коллекционером тех прихотливых, на первый взгляд, случайных «мел... Писатель был коллекционером тех прихотливых, на первый взгляд, случайных «мелочей быта», из которых, если внимательно присмотреться, складывается повседневная жизнь и, так сказать, физиономия общества в тот или иной период его исторического развития. 
Cлайд 6
Его всегда интересовали характерные черты отдельных представителей общества, ... Его всегда интересовали характерные черты отдельных представителей общества, которые обычно ускользают от внимания академической науки, унося с собой возможность ощущения и, что особенно важно, - сопереживания, а, стало быть, и понимания прошлого.
Cлайд 7
Он интересовался буквально всем, но больше всего - прошлой жизнью Петербурга ... Он интересовался буквально всем, но больше всего - прошлой жизнью Петербурга и Москвы, а вместе с тем и всей России, которую исходил вдоль и поперёк, задерживаясь под видом лекаря в старых дворянских усадьбах и собирая в свою записную книжку различные были и небылицы.
Cлайд 8
Будучи по-настоящему внимательным к другим и отзывчивым человеком, умевшим во... Будучи по-настоящему внимательным к другим и отзывчивым человеком, умевшим восхищаться выдающимися душевными качествами героев своих рассказов, М. И. Пыляев даже в чудаках и самодурах прошлых времен, в первую очередь, видел живых людей и пытался если и не извинять их поступки, то понимать причины, их порождавшие.
Cлайд 9
В обыкновенной жизни чудак есть человек, отличающийся не характером, не нраво... В обыкновенной жизни чудак есть человек, отличающийся не характером, не нравом, не понятиями, а странностью своих личных привычек, образа жизни, прихотями, наружным видом и прочим. Он одевается, он ест и пьет, он ходит не так как другие; он не характер, а исключение.
Cлайд 10
Уличные проказники и их шалости. «…новости, фабрикованные этими шутниками. Та... Уличные проказники и их шалости. «…новости, фабрикованные этими шутниками. Так, однажды возле Измайловского моста, по Фонтанке плыла шляпа. Шляпа, как все шляпы - круглая, черная, не слишком новая, не слишком старая, шляпа плыла себе, да и только.       Казалось, кому до неё какое дело. Но зеваки любят смотреть на все, и толпы стали собираться на набережной смотреть на шляпу, толковать о ней и наблюдать, как она продолжает свой путь. На это дешевое зрелище подоспели и наши проказники. Жильцы домов по Фонтанке, увидев из окон стечение публики, посылали горничных и лакеев узнать, что такое случилось, и в разных частях города получали разные ответы, которые усердно рассказывали шутники….» НАЧИНАЕМ РАБОТУ С ТЕКСТОМ
Cлайд 11
Работа в группах постоянного состава Раскройте тетради для комплексного анали... Работа в группах постоянного состава Раскройте тетради для комплексного анализа. ТЕКСТ № 4. Поэтапно выполняем задания (после каждого задания – выступление от групп, полемика) Итог урока. Сдача тетрадей. Д.З.: написать сочинение по тексту «Забавная свита» в формате ЕГЭ
Скачать эту презентацию
Наверх