Код презентации скопируйте его
РЕЧЬ Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах. Плутарх Горельцева Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ Самарской СОШ
РАЗНОВИДНОСТИ РЕЧИ По характеру речевой деятельности участников общения: монологическая Речь диалогическая
РАЗНОВИДНОСТИ РЕЧИ По обобщённому (типовому) значению: повествование Типы речи описание рассуждение
Впереди меня, вправо от дороги, виднелся какой-то кустик. Когда я подошёл поближе, я узнал в кустике такого же «татарина», которого цветок я напрасно сорвал и бросил. Куст «татарина» состоял из трёх отростков. Один был оторван, и, как отрубленная рука, торчал остаток ветки. На других двух было на каждом по цветку… Один стебель был сломан, и половина его, с грязным цветком на конце, висела книзу; другой, хотя и вымазанный чернозёмной грязью, всё ещё торчал кверху. Видно было, что весь кустик был переехан колесом и уже после поднялся и потому стоял боком, но всё-таки стоял. Точно вырвали у него кусок тела, вывернули внутренности, оторвали руку, выкололи глаз. Но он всё стоит и не сдаётся человеку, уничтожившему всех его братий кругом его.
РАЗНОВИДНОСТИ РЕЧИ По условиям и задачам общения: разговорная – разговорный стиль Речь художественный стиль научный стиль книжная публицистический стиль официально-деловой стиль
Стили речи Стили Речевая ситуация Стилевые черты Где? С кем? Зачем? Разговорный Неофициальная обстановка 1-1 общение Непринуждённость, расплывчатость Научный Официальная обстановка 1-много Сообщение (объяснить) Отвлечённость, точность, логичность Официально-деловой Официальная обстановка 1-много Сообщение (проинструк тировать) Официальность, точность Публицистический Официальная обстановка 1-много Воздействие (убедить) Призывность, эмоциональность Художественный - 1-много Воздействие на воображе -ние и чувства (изобразить) Конкретность, образность, эмоциональность
Определение стиля речи ПЛАН 1. В какой речевой ситуации может прозвучать данный текст? 2. Какова задача речи? 3. Каким является высказывание (непринуждённым или официальным, эмоциональным или нейтральным, конкретным или обобщённо-отвлечённым)? 4. Какие языковые средства, характерные для этого стиля, использованы в этом тексте?
Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами – самая лучшая опора, самое верное подспорье, самая надёжная рекомендация каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности. В. Виноградов