Повторение по теме «Лексика»: урок русского языка в 5 классе Ким О.В., учитель русского языка и литературы СШ имени М.Горького с ДМЦ Каратальского района Алматинской области
Cлайд 2
> ≈ >
Cлайд 3
Cлайд 4
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА СЛОВ объединенные общим лексическим значением кровать, диван, стул, стол - мебель Л прямое – основное Волк воет З переносное – вторичное Ветер воет
Cлайд 5
≈ ‹› пишутся = но ≠ однокоренные но ≠
Cлайд 6
Задание: найти синонимы, антонимы, омонимы
Cлайд 7
Вставьте орфограммы, объясните написание. Л…стать сл…вари и глазами Вливат…ся в них – радость моя. Стр…ницы подняв п…русами, Порой дохожу и до Я… К томам этим чаще и чаще Сп…шу, как к надежности вех, Чтоб не заплутат…ся мне в чаще Вопросов, что ставит наш век. С.Щипачёв
Cлайд 8
Тест 1. Каким членом предложения являются глаголы листать, вливаться? А. подлежащим В. сказуемым С. дополнением 2. Какие слова использованы в тексте: К томам этим чаще и чаще спешу; Чтоб не заплутаться мне в чаще вопросов. А. синонимы В. паронимы С. омонимы 3. Укажите многозначное слово: А. словарь В. веха С. парус 4. Выберите слово, лексическое значение которого – действие, процесс: А. листать В. страница С. радость
Cлайд 9
Cлайд 10
Домашнее задание. 1. Выучить наизусть стихотворение; 2. написать сочинение-миниатюру «Без книг мир пуст»