РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. РАССКАЗ. 28.10.2010 МО г. Балашиха МДОУ №2 «Зеленый остравок» Мирина О.Ю. учитель - логопед samsung - Развитие речи у детей дошкольного возраста.
Cлайд 2
СХЕМА ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Простая схема Девочка рисует карандашами. У девочки есть карандаши. Девочке купили карандаши. Девочке подарили карандаши
Cлайд 3
МОДЕЛИРОВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНО В РАБОТЕ НАД ВСЕМИ ВИДАМИ СВЯЗНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ: При пересказе, составлении рассказов по картинке и серии картин, в описательном и творческом рассказе; При пересказе по опорным схемам используются модели, которые создаются в соответствии с текстом. Они и являются зрительным планом, направляют процесс высказывания.
Cлайд 4
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МОДЕЛЕЙ РАССКАЗА, : Цепная связь (предложение «сцепляются между собой, одно вытекает из другого) Параллельная связь (предложения сопоставляются или противопоставляются друг другу); Лучевая связь (называется объект и каждое предложение раскрывает один из его признаков
Cлайд 5
ЦЕПНАЯ СТРУКТУРА РАССКАЗА: 1. РОМА ПОШЕЛ РЫБАЧИТЬ НА ПРУД. 2. В ПРУДУ РОМА НАЛОВИЛ ИНОГО РАЗНОЙ РЫБЫ. 3. РЫБУ РОМА СЛОЖИЛ В ВЕДРО . 4. ВЕДРО С РЯБОЙ ОТ ОТНЕС ДОМОЙ. 5. ДОМА МАМА СВАРИЛА РЫБНЫЙ СУП..
Cлайд 6
ЛУЧЕВАЯ СТРУКТУРА РАССКАЗА:
Cлайд 7
МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПРАВИЛ И ПРИЁМОВ, ОБЛЕГЧАЮЩИХ ПРОЦЕСС ЗАПОМИНАНИЯ ИНФОРМАЦИИ. МНЕМОТЕХНИКА ПОМОГАЕТ В РАЗВИТИИ: связанной речи ассоциативного мышления зрительной и слуховой памяти зрительного и слухового внимания воображения ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Cлайд 8
МНЕМОТАБЛИЦЫ ПОТЕШЕК Две руки Колобок
Cлайд 9
МНЕМОТЕХНИКА (МНЕМОТАБЛИЦЫ), КОЛЛАЖ с помощью условных значков закодировать в виде схемы содержание текста, чтобы в дальнейшем ребенок мог с опорой на такой вид наглядности декодировать, вспомнить и воспроизвести сказку, рассказ, стихотворение. объединить все объекты, изображенные на нем, в единый сюжет, интересный и познавательный для ребенка.
Cлайд 10
ЭТАПЫ РАБОТЫ С МНЕМОТАБЛИЦЕЙ: детям предлагают внимательно рассмотреть коллаж или мнемотаблицу и догадаться, почему здесь изображены именно эти картинки, модели, буквы, цифры и т.д. Педагог дает сжатую информацию по содержанию Обсуждение, педагог задает вопросы и различные задания Ребенок самостоятельно составляет описательный рассказ.
Cлайд 11
МНЕМОТАБЛИЦА Сказка «Три медведя»
Cлайд 12
Учимся одеваться по мнемотаблице С помощью мнемотаблицы легко запомнить потешку «Водичка-водичка» Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
Cлайд 13
Учимся одеваться по мнемотаблице С помощью мнемотаблицы легко запомнить потешку «Водичка-водичка»
Cлайд 14
К. Д. УШИНСКИЙ ПИСАЛ: «УЧИТЕ РЕБЁНКА КАКИМ-НИБУДЬ НЕИЗВЕСТНЫМ ЕМУ ПЯТИ СЛОВАМ – ОН БУДЕТ ДОЛГО И НАПРАСНО МУЧИТЬСЯ, НО СВЯЖИТЕ ДВАДЦАТЬ ТАКИХ СЛОВ С КАРТИНКАМИ, И ОН ИХ УСВОИТ НА ЛЕТУ». СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.