X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
http://aida.ucoz.ru Спряжение глаголов http://aida.ucoz.ru Спряжение глаголов
Cлайд 2
Звенит звонок весёлый, Зовёт нас на урок. Такой порядок в школе: Не забывай, ... Звенит звонок весёлый, Зовёт нас на урок. Такой порядок в школе: Не забывай, дружок! Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой стол, Начинаем разговор.
Cлайд 3
http://aida.ucoz.ru http://aida.ucoz.ru
Cлайд 4
Эпиграф к уроку : «Не стыдно не знать, Стыдно не учиться» Эпиграф к уроку : «Не стыдно не знать, Стыдно не учиться»
Cлайд 5
Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт. Лети... Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады И хлеб в полях растёт.
Cлайд 6
I Прошедшее Настоящее Будущее Женский род Мужской род Средний род Виды Соверш... I Прошедшее Настоящее Будущее Женский род Мужской род Средний род Виды Совершенный Несовершенный Лицо 1 2 3 Число Множественное Единственное Спряженск I II «Глаголия»
Cлайд 7
1. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает н... 1. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? 2. Глаголы изменяются по временам. 3. В предложении глагол чаще всего является определением 4. Глаголы неопределённой формы имеют окончания ть, ти и нулевое 5. Глаголы прошедшего времени изменяются по лицам и числам 6. Изменение глаголов по лицам и числам называется склонением 7. Глаголы имеют 3 вида 8. Глагол несовершенного вида отвечает на вопрос что сделать
Cлайд 8
Критерии оценивания оценок: «5» – ошибок нет, дано 8 правильных ответов «4» –... Критерии оценивания оценок: «5» – ошибок нет, дано 8 правильных ответов «4» – допущено 1 или 2 ошибки «3» – допущено 3 ошибки «2» – допущено 4 или более ошибок
Cлайд 9
Проверка домашнего задания Распределите глаголы на 2 колонки: 1 спр. и 2 спр.... Проверка домашнего задания Распределите глаголы на 2 колонки: 1 спр. и 2 спр. Вед…шь, скольз…т, крич…т, зов…м, говор…шь, бер…т, сто…шь, по…т, жд…м, вез…те
Cлайд 10
? ? -Что нужно написать вместо знаков вопроса? Если ответите правильно, то по... ? ? -Что нужно написать вместо знаков вопроса? Если ответите правильно, то попадем в город Спряженск. 1спр. -ем(ём) -ешь(ёшь) -ете(ёте) -ет(ёт) -ут(ют) 2спр. -им ишь -ите -ит -ат(ят)
Cлайд 11
Тема урока Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием Тема урока Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием
Cлайд 12
Цель урока: 1. Учить определение глаголов с безударным личным окончанием. Цель урока: 1. Учить определение глаголов с безударным личным окончанием.
Cлайд 13
Как определить спряжение глагола c безударным личным окончанием? Выскажите св... Как определить спряжение глагола c безударным личным окончанием? Выскажите свои гипотезы Прочитайте правило на странице 267 Проблемный вопрос (изучение новой темы) Составление алгоритма.
Cлайд 14
Окончание под ударением Выясни Окончание без ударения I спряжение -у (-ю) -ем... Окончание под ударением Выясни Окончание без ударения I спряжение -у (-ю) -ем (-ём) -ешь (-ёшь) -ете (-ёте) -ет (-ёт) -ут (-ют) II спряжение -у (-ю) -им -ишь -ите -ит -ат (ят) Поставь глагол в неопределенную форму Iспряжение -еть, -ать, -оть, -уть, -ыть и глаголы- исключения: брить, стелить IIспряжение на –ить и глаголы – исключения на –еть: смотреть, видеть, зависеть, терпеть, ненавидеть, вертеть, обидеть на –ать: слышать, дышать, держать, гнать. Чтобы определить спряжение глагола
Cлайд 15
поставьте глагол в 3 лицо множественного числа: окончание –ут, -ют окончание ... поставьте глагол в 3 лицо множественного числа: окончание –ут, -ют окончание –ат, -ят Iспряжение IIспряжение -е -и Чтобы определить спряжение глагола по 3 лицу множественного числа
Cлайд 16
1.Ход..м – ставлю глагол в неопределённую форму: ходить. Глагол на -ить, под ... 1.Ход..м – ставлю глагол в неопределённую форму: ходить. Глагол на -ить, под ударением, значит, он II спряжения, нужно в окончании писать и – ходим. Увид..шь – образую неопределенную форму: увидеть, глагол – исключение II спряжения, нужно писать и – увидишь. Образец рассуждения
Cлайд 17
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками ... Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И на место все уселись. Глаза крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем, И работать продолжаем. Физкультминутка
Cлайд 18
Игра «В свой домик» Игра «В свой домик»
Cлайд 19
Задание для 1 группы. Е(ё) или и в окончаниях глаголов вед..шь скольз..т шурш... Задание для 1 группы. Е(ё) или и в окончаниях глаголов вед..шь скольз..т шурш..м нес..те клад..т молч..шь крич..т зов..м ль..те пь..т ведёшь скользит шуршим несёте кладёт молчишь кричит зовём льёте пьёт Определите спряжение.
Cлайд 20
Задание для 2 группы Образуйте от глаголов форму настоящего времени 3-го лица... Задание для 2 группы Образуйте от глаголов форму настоящего времени 3-го лица единственного числа. Выделите окончания и определите спряжение. Строить- Клеить- Таять- Лелеять- Брить- Стелить- Бороться- Жалить- строит клеит тает лелеет бреет стелет борется жалит Какие глаголы- исключения вам встретились?
Cлайд 21
Задание для 3 группы Определите спряжения и выпишите словосочетания в 2 столб... Задание для 3 группы Определите спряжения и выпишите словосочетания в 2 столбика (глаголы с окончаниями 1 спряжения и 2 спряжения). Выделите окончания. Распил..т дрова, слыш..тся звук, наслажда..тся природой, верт..т колесо, заявля..т о мире, приближа..тся к станции, пряч..тся в камышах, стро..т дом, дун..т на огонь. 1спр. 2спр. наслаждается природой распилит дрова заявляет о мире слышится звук приближается к станции вертит колесо прячется в камышах строит дом дунет на огонь
Cлайд 22
Весна пришла! Весна пришла!
Cлайд 23
Григорий Афанасьевич Ладонщиков, «Весна» Отшумела злая вьюга, Стала ночь коро... Григорий Афанасьевич Ладонщиков, «Весна» Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня, Теплый ветер ду…т с юга, Капли пада…т звеня. Солнце, землю нагревая, Гон…т с нашей горки лед. Та…т баба снеговая И ручьями слезы льет.
Cлайд 24
Уж та…т снег, б…гут ручьи, В окно пове….ло в…сною... Засвищ…т скоро с…ловьи, ... Уж та…т снег, б…гут ручьи, В окно пове….ло в…сною... Засвищ…т скоро с…ловьи, И лес оден….т(ь)ся л…ствою. А. Н. Плещеев
Cлайд 25
Самостоятельная работа Найдите продолжение пословиц. Вставьте пропущенные бук... Самостоятельная работа Найдите продолжение пословиц. Вставьте пропущенные буквы – орфограммы, раскройте скобки. Запишите последнее предложение- пословицу. Выполните её синтаксический разбор. В каких пословицах речь идет о труде? Объясните, как вы понимаете эти пословицы. 1.Работа и муча..т, 1.а от труда здорове..т. 2.Кто труд люб..т 2.(не) выруб..шь топором. 3.Человек от лени боле..т, 3.долго спать (не) буд..т. 4.Напиш..шь пером, 4.и корм..т, и уч..т. 5.Всякая работа 5. мастерахвал..т
Cлайд 26
Какова была тема урока? А проблема? Что нового о глаголе вы сегодня узнали? Д... Какова была тема урока? А проблема? Что нового о глаголе вы сегодня узнали? Для чего мы учимся определять спряжение глагола? Проверяем знание теоретического материала Цифровой диктант Итог урока. Выставление оценок
Cлайд 27
Кому стало легче определять окончание глаголов? Кто остался на том же уровне ... Кому стало легче определять окончание глаголов? Кто остался на том же уровне что и в начале урока? Теперь вы можете пользоваться любым из двух способов определения спряжения глагола. Дом. задание. Написать мини – сочинение «Наступила весна» Рефлексия.
Cлайд 28
Спасибо за работу на уроке Спасибо за работу на уроке
Скачать эту презентацию
Наверх