Код презентации скопируйте его
Звенит звонок весёлый, Зовёт нас на урок. Такой порядок в школе: Не забывай, дружок! Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой стол, Начинаем разговор.
Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады И хлеб в полях растёт.
I Прошедшее Настоящее Будущее Женский род Мужской род Средний род Виды Совершенный Несовершенный Лицо 1 2 3 Число Множественное Единственное Спряженск I II «Глаголия»
1. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? 2. Глаголы изменяются по временам. 3. В предложении глагол чаще всего является определением 4. Глаголы неопределённой формы имеют окончания ть, ти и нулевое 5. Глаголы прошедшего времени изменяются по лицам и числам 6. Изменение глаголов по лицам и числам называется склонением 7. Глаголы имеют 3 вида 8. Глагол несовершенного вида отвечает на вопрос что сделать
Критерии оценивания оценок: «5» – ошибок нет, дано 8 правильных ответов «4» – допущено 1 или 2 ошибки «3» – допущено 3 ошибки «2» – допущено 4 или более ошибок
Проверка домашнего задания Распределите глаголы на 2 колонки: 1 спр. и 2 спр. Вед…шь, скольз…т, крич…т, зов…м, говор…шь, бер…т, сто…шь, по…т, жд…м, вез…те
? ? -Что нужно написать вместо знаков вопроса? Если ответите правильно, то попадем в город Спряженск. 1спр. -ем(ём) -ешь(ёшь) -ете(ёте) -ет(ёт) -ут(ют) 2спр. -им ишь -ите -ит -ат(ят)
Как определить спряжение глагола c безударным личным окончанием? Выскажите свои гипотезы Прочитайте правило на странице 267 Проблемный вопрос (изучение новой темы) Составление алгоритма.
Окончание под ударением Выясни Окончание без ударения I спряжение -у (-ю) -ем (-ём) -ешь (-ёшь) -ете (-ёте) -ет (-ёт) -ут (-ют) II спряжение -у (-ю) -им -ишь -ите -ит -ат (ят) Поставь глагол в неопределенную форму Iспряжение -еть, -ать, -оть, -уть, -ыть и глаголы- исключения: брить, стелить IIспряжение на –ить и глаголы – исключения на –еть: смотреть, видеть, зависеть, терпеть, ненавидеть, вертеть, обидеть на –ать: слышать, дышать, держать, гнать. Чтобы определить спряжение глагола
поставьте глагол в 3 лицо множественного числа: окончание –ут, -ют окончание –ат, -ят Iспряжение IIспряжение -е -и Чтобы определить спряжение глагола по 3 лицу множественного числа
1.Ход..м – ставлю глагол в неопределённую форму: ходить. Глагол на -ить, под ударением, значит, он II спряжения, нужно в окончании писать и – ходим. Увид..шь – образую неопределенную форму: увидеть, глагол – исключение II спряжения, нужно писать и – увидишь. Образец рассуждения
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И на место все уселись. Глаза крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем, И работать продолжаем. Физкультминутка
Задание для 1 группы. Е(ё) или и в окончаниях глаголов вед..шь скольз..т шурш..м нес..те клад..т молч..шь крич..т зов..м ль..те пь..т ведёшь скользит шуршим несёте кладёт молчишь кричит зовём льёте пьёт Определите спряжение.
Задание для 2 группы Образуйте от глаголов форму настоящего времени 3-го лица единственного числа. Выделите окончания и определите спряжение. Строить- Клеить- Таять- Лелеять- Брить- Стелить- Бороться- Жалить- строит клеит тает лелеет бреет стелет борется жалит Какие глаголы- исключения вам встретились?
Задание для 3 группы Определите спряжения и выпишите словосочетания в 2 столбика (глаголы с окончаниями 1 спряжения и 2 спряжения). Выделите окончания. Распил..т дрова, слыш..тся звук, наслажда..тся природой, верт..т колесо, заявля..т о мире, приближа..тся к станции, пряч..тся в камышах, стро..т дом, дун..т на огонь. 1спр. 2спр. наслаждается природой распилит дрова заявляет о мире слышится звук приближается к станции вертит колесо прячется в камышах строит дом дунет на огонь
Григорий Афанасьевич Ладонщиков, «Весна» Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня, Теплый ветер ду…т с юга, Капли пада…т звеня. Солнце, землю нагревая, Гон…т с нашей горки лед. Та…т баба снеговая И ручьями слезы льет.
Уж та…т снег, б…гут ручьи, В окно пове….ло в…сною... Засвищ…т скоро с…ловьи, И лес оден….т(ь)ся л…ствою. А. Н. Плещеев
Самостоятельная работа Найдите продолжение пословиц. Вставьте пропущенные буквы – орфограммы, раскройте скобки. Запишите последнее предложение- пословицу. Выполните её синтаксический разбор. В каких пословицах речь идет о труде? Объясните, как вы понимаете эти пословицы. 1.Работа и муча..т, 1.а от труда здорове..т. 2.Кто труд люб..т 2.(не) выруб..шь топором. 3.Человек от лени боле..т, 3.долго спать (не) буд..т. 4.Напиш..шь пером, 4.и корм..т, и уч..т. 5.Всякая работа 5. мастерахвал..т
Какова была тема урока? А проблема? Что нового о глаголе вы сегодня узнали? Для чего мы учимся определять спряжение глагола? Проверяем знание теоретического материала Цифровой диктант Итог урока. Выставление оценок