Лингвистические ошибки вокруг нас http://ku4mina.ucoz.ru/
Cлайд 2
Задачи: Изучить теоретический материал о языковой норме и отклонении от нее; Проанализировать рекламные объявления, тексты на упаковках и этикетках; выделить основные виды орфографических, пунктуационных и речевых ошибок, распространенных на территории города Шарьи и классифицировать их; Обратить внимание социума на проблему языковой культуры. Методы: наблюдение, социологический опрос, анализ, классификация, работа с научной литературой. Гипотеза №1: в СМИ, в речи людей часто встречаются ошибки, что, вероятно, связано с низкой культурой говорящих или с их небрежным отношением к языку. Гипотеза №2: орфографический режим рекламных объявлений нуждается в контроле и коррекции, так как неграмотно и неточно представленная информация ведет к закреплению речевых, орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок в устной и письменной речи. http://ku4mina.ucoz.ru/
Cлайд 3
Объект исследования: единицы неверного написания и произношения слов в общественных местах, СМИ, печатных изданиях и устной речи. Цель проекта: обратить внимание на лингвистические ошибки вокруг нас и на их исправление. Средства достижения цели: технические (фотоаппарат, телефон с видеокамерой, компьютер, телевизор) ресурсы сети Интернет справочная литература Предмет исследования: орфографические, пунктуационные, речевые ошибки в рекламных объявлениях, на этикетках, упаковках, ценниках. http://ku4mina.ucoz.ru/
Cлайд 4
ФИКСИРУЕМ ОШИБКИ в произношении Надо к дню рождения тортЫ купить…. Новое платье красивЕе старого…. Мне звОнят…. Я всё пОняла…. Ты видела новый катАлог AVON? http://ku4mina.ucoz.ru/
Cлайд 5
Фиксируем речевые ошибки Слово Кто сказал Программа, канал СтатУя ведущий Муз-тв, «Рroновости» ТелемОста ведущий НТВ, программа «Максимум» укрАинская кухня ведущая НТВ, «Едим дома» нАчался ведущий 5 канал, «Экстренный вызов 112» ОбеспечЕние В. В. Путин Ю.Тимошенко «Новости», 1канал облЕгчить Ольга Шелест «Парный прогон», А-1 http://ku4mina.ucoz.ru/
Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. Л.Н. Толстой http://ku4mina.ucoz.ru/
Cлайд 12
«…за державу обидно» http://ku4mina.ucoz.ru/
Cлайд 13
Учебник – хрестоматия в двух частях «Литература. 6 класс», В.П. Полухина, М: Просвещение, 2013 г., часть 2, с.279 http://ku4mina.ucoz.ru/
Cлайд 14
Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» http://ku4mina.ucoz.ru/
Cлайд 15
АНАЛИЗИРУЕМ http://ku4mina.ucoz.ru/
Cлайд 16
КЛАССИФИКАЦИЯ ПО МЕСТУ УПОТРЕБЛЕНИЯ http://ku4mina.ucoz.ru/
Cлайд 17
Опрос «Нужно ли изучать русский язык?»* В опросе принимали участие 78 респондентов (учащиеся 6-11 классов МБОУ СОШ №21) http://ku4mina.ucoz.ru/
Cлайд 18
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА* В опросе принимали участие 78 респондентов (учащиеся 6-11 классов МБОУ СОШ №21) http://ku4mina.ucoz.ru/
Cлайд 19
Грамотность (от греч. grammata — чтение и письмо). Г. как определённая степень владения навыками устной и письменной речи является одним из важнейших показателей культурного уровня населения. ( Яндекс. Словари) УРОВЕНЬ ГРАМОТНОСТИ . Элементарная или исходная (базовая) грамотность – заключается в умении читать и писать в пределах ограниченного словарного запаса, отражающего реалии повседневного, преимущественного бытового окружения. Функциональная лингвистическая грамотность – активное овладение нормативным языком и запасом слов, отражающих реалии в сфере труда и других сферах общественной жизни, понимание грамматического строя языка и умение использовать при письме его выразительные средства. http://ku4mina.ucoz.ru/
Cлайд 20
Что нам дал этот проект? Мы поняли важность соблюдения языковой культуры в обществе. Язык - это лицо нации. Мы хотим, чтобы это лицо было безупречным: красивым, выразительным, богатым, экспрессивным. Мы носители великого и могучего русского языка и будем стремиться сохранять его чистоту и богатство. http://ku4mina.ucoz.ru/