X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Лингвистическое сочинение ОГЭ-2015

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Лингвистическое сочинение ОГЭ-2015

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015 Автор: Бабич Фаина Александровна, учител... Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015 Автор: Бабич Фаина Александровна, учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ СОШ №8 с. Левокумка Минераловодского района Ставропольского края ФГОС 2015 год
Cлайд 2
Мастер класс. Тема: Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015 Мастер класс. Тема: Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015
Cлайд 3
Демвариант ОГЭ - 2015 Демвариант ОГЭ - 2015
Cлайд 4
Цель урока Составить план-алгоритм к лингвистическому сочинению Цель урока Составить план-алгоритм к лингвистическому сочинению
Cлайд 5
Синонимичное словосочетание Лингвистическое сочинение = сочинение о языке Синонимичное словосочетание Лингвистическое сочинение = сочинение о языке
Cлайд 6
План-алгоритм лингвистического сочинения 1-й шаг: Запиши высказывание данного... План-алгоритм лингвистического сочинения 1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи.
Cлайд 7
1 абзац лингвистического сочинения «Нет ничего такого в жизни и в нашем созна... 1 абзац лингвистического сочинения «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», - писал К.Г. Паустовский.
Cлайд 8
Возможный вариант понимания высказывания «Всё можно передать русским словом». Возможный вариант понимания высказывания «Всё можно передать русским словом».
Cлайд 9
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1) Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)
Cлайд 10
План-алгоритм лингвистического сочинения 1-й шаг: Запиши высказывание данного... План-алгоритм лингвистического сочинения 1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи. 2-й шаг: Прокомментируй высказывание о русском языке на основе двух примеров-аргументов (1Л+1Г) из данного текста. Помни! Аргумент состоит из 3 частей: 1) пример из текста; 2) теория, т.е. конкретное определение данного лексического или грамматического явления; 3) указание его роли в тексте.
Cлайд 11
Лингвистические явления - аргументы Лингвистические явления - аргументы
Cлайд 12
Демвариант ОГЭ - 2015 4 Демвариант ОГЭ - 2015 4
Cлайд 13
Демвариант ОГЭ - 2015 Демвариант ОГЭ - 2015
Cлайд 14
Образец лингвистического сочинения «Нет ничего такого в жизни и в нашем созна... Образец лингвистического сочинения «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», - писал К.Г. Паустовский. Прочитав рассказ Бориса Васильева, я ещё раз убедилась в правоте этих слов. Мне кажется, что Б.Васильев написал свой рассказ для того, чтобы мы поняли бесчеловечность поступка школьников, укравших у Анны Федотовны письмо сына, погибшего на войне. Это письмо было дорого для неё как единственная память о сыне. Поэтому автор в самом конце текста, в предложение 53, вводит метафору: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…» Это сложное предложение, с многоточием. Многоточие – признак незаконченной мысли. Автор как будто спрашивает у нас: «А что будет завтра?..» Да, любые человеческие мысли и переживания, любые события и обстоятельства – всё можно передать русским словом!
Cлайд 15
Анализ сочинения-образца 1. Какое это сочинение по типу речи? 2. Обоснуйте св... Анализ сочинения-образца 1. Какое это сочинение по типу речи? 2. Обоснуйте своё мнение. 3. Найдите предложения с аргументами. 4. Определите тип этих аргументов. 5. Каким заданием из теста воспользовался автор этого сочинения? 6. Сколько абзацев в сочинении? 7. А как бы вы назвали третий абзац?
Cлайд 16
План-алгоритм лингвистического сочинения 1-й шаг: Запиши высказывание данного... План-алгоритм лингвистического сочинения 1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи. 2-й шаг: Прокомментируй высказывание о русском языке на основе двух примеров-аргументов (1Л+1Г) из данного текста. Помни! Аргумент состоит из 3 частей: 1) пример из текста; 2) теория, т.е. конкретное определение данного лексического или грамматического явления; 3) указание его роли в тексте. 3-й шаг: Сделай вывод. Подведи итог своим рассуждениям.
Cлайд 17
Второй урок – рефлексия Самостоятельная работа: Лингвистическое сочинение Второй урок – рефлексия Самостоятельная работа: Лингвистическое сочинение
Cлайд 18
Домашнее задание 1-й уровень: повторить лексику §64 - 69 (6 кл.) и выписать п... Домашнее задание 1-й уровень: повторить лексику §64 - 69 (6 кл.) и выписать примеры лексических явлений. 2-й уровень: Н.Сенина «Русский язык. Подготовка к ГИА – 2014», стр. 109 – 114, составить краткий словарь лексических терминов.
Cлайд 19
Спасибо за внимание. Спасибо за внимание.
Скачать эту презентацию
Наверх