Код презентации скопируйте его
Местоимение (повторение изученного) Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Цель Систематизировать знания о местоимении Повторить разряды местоимений Выявить пробелы в знаниях учеников Воспитывать интерес к урокам русского языка
Подумаем и ответим Что вы знаете о местоимении? Что нового вы узнали о нем на уроках русского языка? Какие разряды местоимений вы знаете? Что дает вам знание разрядов местоимений?
Диктант с самопроверкой Запишите словосочетания Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы Объясните их правописание С кем (нибудь) выбирать, (н…)чего н… (у) кого (н…) горело, какие(либо) комнатные растения, (н…)какая опасность (н…) грозила, (н…) перед чем (н…) останавливаться, (н…)чего бояться, кое (у) кого глядеть (н…) на что, с кем(нибудь) посидеть, коснуться (н…) чем.
Подберите синоним По образцу подберите синоним и замените им словосочетание Всем сердцем, всей душой – искренне; во все горло - …; во все лопатки - …; мастер на все руки - …; со всех ног - …; на все лады - …; со всего плеча - …; все шишки валятся - … Какой разряд местоимений был использован во всех фразеологизмах?
Синтаксическая пятиминутка Запишите текст. Подчеркните в нем местоимения, определите их разряд. Берегите наш язык, наш прекрасный русский, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса. И.С.Тургенев
Задания в рамках ЕГЭ Какие местоимения совпадают по форме с вопросительными? Личные Неопределенные Относительные Притяжательные
Задания в рамках ЕГЭ Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы) Скучаю по вам Самоё себя Ничей СкОльким