Повторение по теме «Частица» Дериглазова Е.А. МБОУ СОШ №54 г.Челябинска 7 класс
Cлайд 2
МОРФОЛОГИЯ САМОСТОЯМЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ИЗМЕНЯЕМЫЕ НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ ГЛАГОЛ КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ ПРИЧАСТИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЕ НАРЕЧИЕ ПРЕДЛОГ СОЮЗ ЧАСТИЦА
Cлайд 3
Ответьте на вопросы
Cлайд 4
Что такое «частицы»?
Cлайд 5
Какие разряды частиц вы знаете?
Cлайд 6
Какие частицы пишутся через дефис?
Cлайд 7
Как узнать, какую частицу «НЕ» или «НИ» следует писать?
Cлайд 8
Чем является «НИ» в данных предложениях? За что НИ возьмется, уж конца добьется. В лихости и зависти нет НИ проку, НИ радости
Cлайд 9
МОЛОДЦЫ!
Cлайд 10
ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Соединить частицы с их значением разве уточняющая вот выделительная ведь усилительная именно вопросительная почти указательная
Cлайд 11
ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Соединить частицы с их значением разве уточняющая вот выделительная ведь усилительная именно вопросительная почти указательная
Cлайд 12
Самостоятельная работа Вставить подходящие по смыслу частицы После уроков семиклассники собрались в библиотеке. -( ) надо решить, как мы проведем классный час «Здравствуй, лето!» - сказала Даша. -( ) он состоится?- поинтересовался Стас. -Конечно, ( ) вы забыли о нашем последнем разговоре?- спросила Лиза. -( ) надо продумать план его проведения. -( ) Саша прочитает стихотворение, - предложил Дима. -( ) он сможет прийти: у него ( ) в мае экзамен в музыкальной школе,- пояснила Лера. -( ) если экзамен, к вечеру он освободится,- возразил Петя. ( )все ребята приняли участие в обсуждении сценария.
Cлайд 13
Вставить подходящие по смыслу частицы После уроков семиклассники собрались в библиотеке. -Все-таки надо решить, как мы проведем классный час «Здравствуй, лето!» - сказала Даша. -Разве он состоится?- поинтересовался Стас. -Конечно, неужели вы забыли о нашем последнем разговоре?- спросила Лиза. -Только надо продумать план его проведения. -Пусть Саша сыграет на гитаре, - предложил Дима. -Вряд ли он сможет прийти: у него как раз в мае экзамен в музыкальной школе,- пояснила Лера. -И даже если экзамен, к вечеру он освободится,- возразил Петя. Почти все ребята приняли участие в обсуждении сценария.
Cлайд 14
Перфокарта («НЕ») 1. + 2. - 3. + 4. + 5. -
Cлайд 15
Cлайд 16
Домашнее задание Сочинение-рассуждение по началу Неужели кто-то думает, что можно обойтись без частиц?