Презентация к уроку русского языка в 6 классе Тема: « Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных» Подготовила: учитель русского языка и литературы Савельева С.А.
Cлайд 2
для учителя: познакомить с правилом правописания Н и НН в прилагательных, образованных от существительных; формировать умение выбирать Н и НН в суффиксах прилагательных; образованных от существительных; совершенствовать навыки морфемного анализа слов; развивать логическое и критическое мышление, умение отбирать материал, аргументировать свою точку зрения. для учащихся: 1. Знать правило правописания Н и НН в прилагательных, образованных от существительных; 2. Уметь выбирать Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных 3. Уметь производить морфемный анализ слова; 4. Уметь аргументировать свою точку зрения. Цели урока:
Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных.
Cлайд 6
Познакомиться с правописанием букв Н – НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных; Уметь выбирать Н или НН в суффиксах прилагательных; Уметь доказывать свою точку зрения при выборе орфограммы. Цели урока:
Cлайд 7
Как вы думаете, сколько букв Н пишется в данных словах? ЗИМ (Н, НН) ИЙ, ТРАВЯ (Н, НН) ОЙ, ОРЛИ (Н, НН) ЫЙ, КОЖА (Н, НН) ЫЙ, РЕМЕСЛЕ (Н, НН) ЫЙ, ЛУ (Н, НН) ЫЙ, ЭКСКУРСИО (Н, НН) ЫЙ
Cлайд 8
Н Буквы Н и НН в прилагательных, образованных от существительных. НН 1. -Н- : если корень слова не оканчивается на Н ; 2. -ИН- : суффикс указывает на принадлежность к живому существу; 3. - АН-(ЯН) : прилагательные с этими суффиксами обозначают материал, из которого сделан предмет. 1. -Н + Н- : если корень слова оканчивается на Н ; 2. - ОНН- 3. - ЕНН- Исключ.: стеклянный оловянный деревянный Исключ.: ветреный (но: без+ ветренный) масленый (но: про+масленный)
Cлайд 9
Орфографический анализ предложений. 1. Вместо каме(н,нн)ых м…стовых и (о,а)сфальта т…нулись пл…хие грунтовые д…роги. 2. С…ребря(н,нн)ый туман пал на окрес…н…сть. 3. После к…роткой о(т,тт)епели жестокие м…розы з…т…нули сне… л…дя(н,нн)ой плёнкой, и вся степь с…яла ровн…й, х…лодн…й ж…лт…зной. 4. В пр…хладн…м бе…ветре(н,нн)…м воздухе уже чу…ствуется пр…бл…жение зимы. 5. Есть в светл…сти осе(н,нн)их в…ч..ров умильная, т…инстве(н,нн)ая прел…сть. 6. В пр…гор…дном п…сёлк… был смотр художестве(н,нн)ой сам…деятельн…сти.
Cлайд 10
Орфографический анализ предложений. 1. Вместо каменных мостовых и асфальта тянулись плохие грунтовые дороги. 2. Серебряный туман пал на окрестность. 3. После короткой оттепели жестокие морозы затянули снег ледянной плёнкой, и вся степь сияла ровной, холодной желтизной. 4. В прохладном безветренном воздухе уже чувствуется приближение зимы. 5. Есть в светлости осенних вечеров умильная, таинственная прелесть. 6. В пригородном посёлке был смотр художественной самодеятельности.
Cлайд 11
Самоконтроль. I вариант I I вариант НН НН Н НН НН НН НН Н НН НН НН НН НН НН НН НН НН Н НН НН НН НН Н НН НН Н НН НН НН Н Н НН НН НН Н Н Н Н Н Н Н НН НН НН Н Н НН НН НН Н
Cлайд 12
Подведение итогов. Что надо знать для того, чтобы правильно выбирать написание букв Н или НН в прилагательных? В каких суффиксах пишется одна буква Н? В каких суффиксах пишется две буквы НН? Назовите слова – исключения.