Обращение (продолжение темы) Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Cлайд 2
Цель Закрепить знания об обращении, полученные на предыдущем уроке Обобщить знания о роли имени существительного в именительном падеже в предложении Учить культуре общения, умелому использованию в речи «вежливых» слов
Cлайд 3
Найдите отличия Люди Земли борются за охрану окружающей среды. Ребята охраняют зеленые насаждения. Люди Земли, боритесь за охрану окружающей среды! Ребята, охраняйте зеленые насаждения.
Cлайд 4
Составьте предложения по схемам
Cлайд 5
Заполните таблицу Сделайте выводы о роли имени существительного в предложении А какую роль в предложении могут выполнять существительные в именительном падеже? Члены предложения Примеры 1. 2. 3. 4. 5.
Cлайд 6
Синтаксическая пятиминутка Запишите предложения. Подчеркните грамматические основы предложений, объясните знаки препинания. Сыпь ты черемуха снегом. (С.Есенин) Серебристая дорога ты зовешь меня куда?(С.Есенин) Я вижу вас родные степи. (А.Фет) Я люблю тебя Россия! (М.Ножкин) Расцветай наш край родной. Чем в предложениях выражены обращения?
Cлайд 7
Выбери меня! Выбрать и записать предложения с прямой речью. Объяснить постановку знаков препинания. Слушай Незнайка выручи меня отсюда. К утру мороз крепчал. Цветик научи меня сочинять стихи. Муравьи санитары леса. Вылезайте муравьи после зимней стужи. Найдите предложение с тире. Объясните постановку знака.
Cлайд 8
Словарь корней -яв- (-явл-) Явка Явиться Явление Проявиться Заявление Придумайте со словами 2 предложения.