Цели урока: Уметь формулировать… правило о правописании –е,-и в приставке пре-, при-. Научиться применять это правило для написания слов с приставкой пре-, при-.
Cлайд 3
Cлайд 4
Повторение Что такое приставка? Какие правила на правописание приставок мы знаем? 3) Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, выделите приставки: Ра..писание, ра…будить, во…хождение, …бегать, и…менит…ся. с з с с з ь
Cлайд 5
Неизменяемые На – з, - с Приставка пре-, при- положение бессилие пр..бить замедление избрать пр..плыть надрезать испугать пр..морский сгиб разведать пр..сесть отпугнуть вздрогнуть пр..милый пр..градить
Cлайд 6
ПРИ- ПРИехать ПРИдумать ПРИбивать
Cлайд 7
ПРИ= ДЕЙСТВИЕ ПРИоткрыть ПРИподнять ПРИгнуться или ПРИлечь
ПРИ- приближение; присоединение; конец действия; близость; смежность.
Cлайд 10
ПРЕ- = ПЕРЕ, ЧЕРЕЗ ПРЕодолевать ПРЕпятствия ПРЕвращение
Cлайд 11
ПРЕ - = ОЧЕНЬ ПРЕвысокий ПРЕкрасный
Cлайд 12
ПРЕ - очень; пере-; через.
Cлайд 13
Прибыл ли поезд, приплыл теплоход, Космонавт прилетел из Вселенной – В словах «придёт», «прибежит», «приплывёт» Пишется при-, несомненно.
Cлайд 14
В прекрасном замке на горе Жила-была приставка пре- Особа преотважная, Важная-преважная, Гордая-прегордая, Добрая-предобрая. Её считали очень мудрой И называли все Премудрой.
Cлайд 15
Музыка в траве пр..тихла. Мелкая листва облетела с пр..брежных лозин. Ветер осторожно пр..гнул тонкие стволики деревьев к земле. Лес пр..задумался. В августе в пр..роде улавливались пр..меты наступающей осени. В этих пр..метах нежность и грусть. Проникновенно, пр..ятно, тревожно. Что-то преподнесёт нам осень? Можно ли эти предложения назвать текстом, почему? Переставьте абзацы в том порядке, чтобы получился текст. Осенние зарисовки
Cлайд 16
В августе в пр..роде улавливались пр..меты наступающей осени. В этих пр..метах нежность и грусть. Музыка в траве пр..тихла. Мелкая листва облетела с пр..брежных лозин. Ветер осторожно пр..гнул тонкие стволики деревьев к земле. Лес пр..задумался. Проникновенно, пр..ятно, тревожно. Что-то пр..поднесёт нам осень? Осенние зарисовки И И И И И И И И Е
Cлайд 17
Становиться поперёк дороги Подставлять ножку Набрать в рот воды Закусить губу Мозги набекрень Не все дома Пр…граждать дорогу Пр…кусить язычок Из-за угла мешком пр..битый И И Е
Cлайд 18
Задание: Запишите слова с приставкой пре-, место слов с приставкой при- оставьте пустым. Примеры пронумеруйте. Дано: 1. Пр…бить, 2. пр…высокий, 3. пр…мирение, 4. пр…сыщение, 5. пр…брежный, 6. пр…кармливать, 7. пр…успеть, 8. пр…града, 9. пр…встать, 10. пр..забавный. Запись в тетрадях: 1. 2. превысокий, 3. 4. пресыщение, 5. 6. 7. преуспеть, 8. преграда, 9. 10. презабавный.
Cлайд 19
Итоги урока Уметь формулировать… правило о правописании –е,-и в приставке пре-, при-. Наши цели: Научиться применять это правило для написания слов с приставкой пре-, при-. Мы смогли