Урок русского языка в 3 классе « Слово и словосочетание.» УМК «Школа России» Автор : Канивченко Надежда Васильевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 г. Кондопоги Республики Карелия. 2015 г.
Cлайд 2
Мы – умные! Мы – смелые! Мы – старательные! Мы – внимательные! Мы в третьем классе учимся, Всё у нас получится!
Cлайд 3
Слово и словосочетание. Урок № 20.
Cлайд 4
Вы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
Cлайд 5
Чистописание.
Cлайд 6
Закипит - исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит: - Эй! Сними меня! - кричит ЧАЙНИК
Cлайд 7
Cлайд 8
Чистописание (ч)
Cлайд 9
Cлайд 10
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА Продолжите правило: Сочетания ЧА и ЩА пишем только с буквой … А
Cлайд 11
Сочетания ЧУ и ЩУ пишем только с буквой … У
Cлайд 12
Работа со словом из словаря.
Cлайд 13
Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звезд. ракета
Cлайд 14
1. Летательный аппарат с реактивным двигателем. 2. Применяемый для фейерверков и сигнализации снаряд, состоящий из гильзы, начиненной пороховым составом, который после выстрела ярко светится при полете в воздухе. 3. Боевой реактивный снаряд. 4. Небольшое пассажирское быстроходное судно на подводных крыльях. ракета
Cлайд 15
Повторение.
Cлайд 16
Космическая ракета неслась всё дальше от Земли. Найдите грамматическую основу. Выпишите пары слов.
Cлайд 17
Когда мы употребляем слово одеть, а когда надеть? одеть и надеть
Cлайд 18
Одеть и надеть Два этих слова Мы часто путаем Так бестолково! Морозный выдался рассвет, Оделся в шубу старый дед. Выходит так, что дед одет, А шуба , стало быть, надета. Одеть, надеть … Давай глядеть. Кого одеть и что надеть? Я полагаю, что на деда Три шубы может быть надето, Но я не думаю, что дед На шубу может быть надет!
Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите И писать, друзья, начните. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Cлайд 27
Прочитайте и запишите словосочетания. Поставьте вопрос к зависимому слову. Подойти к киоску, спросить у учителя, стоять у дороги, отдать кошке. Образец: подойти (к чему?) к киоску.
Cлайд 28
Спишите, вставляя пропущенные буквы. У меня на ст…ле ст…ит глобу… . Глобу… ст…ит на чёрной но…ке. Он похо.. на б…льшую гол…ву. На нём реки, горы и м…ря.
Cлайд 29
Занимательный русский язык.
Cлайд 30
Как ты понимаешь данный фразеологический оборот? Точить лясы.
Cлайд 31
Отгадай ребус. подруга
Cлайд 32
Составьте рассказ по картинке.
Cлайд 33
Составьте словосочетания. Что вы узнали сегодня нового? Оцените свою работу на уроке.
Cлайд 34
Я сегодня доволен своей работой! Я сегодня на уроке не всё понял. Сегодня на уроке мне многое было непонятно.