Код презентации скопируйте его
 Фразеологизмы, их роль в речи. Орлова Татьяна Николаевна учитель русского языка и литературы МБОУ – СОШ с.Малиновка Аркадакского района Саратовской области
    
    Фразеологизмы, их роль в речи. Орлова Татьяна Николаевна учитель русского языка и литературы МБОУ – СОШ с.Малиновка Аркадакского района Саратовской области
 Задание 1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Говоря о богатстве языка, 1) в аудитории началась дискуссия. 2) у меня возник интерес к этой проблеме. 3) требуются конкретные примеры. 4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.
    
    Задание 1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Говоря о богатстве языка, 1) в аудитории началась дискуссия. 2) у меня возник интерес к этой проблеме. 3) требуются конкретные примеры. 4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.
 Задание 2 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) лягте (на пол) 2) их работа 3) горячие супы 4) шестистами учениками
    
    Задание 2 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) лягте (на пол) 2) их работа 3) горячие супы 4) шестистами учениками
 Задание 3 Какой фразеологический оборот имеет значение «безобидный, незаметный» 1) волк в овечьей шкуре 2) тише воды, ниже травы 3) вольная птица 4) заячья душа
    
    Задание 3 Какой фразеологический оборот имеет значение «безобидный, незаметный» 1) волк в овечьей шкуре 2) тише воды, ниже травы 3) вольная птица 4) заячья душа
 Задание 4 В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами? 1) два сапога пара, одного поля ягоды, одним миром мазаны 2) душа уходит в пятки, душа в душу, душа нараспашку 3) выжимать соки, драть шкуру, тянуть жилы 4) прощупывать почву, закидывать удочки, пустить пробный шар
    
    Задание 4 В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами? 1) два сапога пара, одного поля ягоды, одним миром мазаны 2) душа уходит в пятки, душа в душу, душа нараспашку 3) выжимать соки, драть шкуру, тянуть жилы 4) прощупывать почву, закидывать удочки, пустить пробный шар
 Задание 5 Какая пара фразеологизмов не является антонимами? 1) капля в море, хоть пруд пруди 2) воспрянуть духом, повесить голову 3) за тридевять земель, рукой подать 4) бить баклуши, лодыря гонять
    
    Задание 5 Какая пара фразеологизмов не является антонимами? 1) капля в море, хоть пруд пруди 2) воспрянуть духом, повесить голову 3) за тридевять земель, рукой подать 4) бить баклуши, лодыря гонять
 Задание 6 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) по..кладка, о..бойный, на..строчный 2) привстать, приклеить, пришкольный 3) отб..рает, орнам…нт, прогр..ммировать 4) бар..ерный, с..язвить, обез..яна
    
    Задание 6 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) по..кладка, о..бойный, на..строчный 2) привстать, приклеить, пришкольный 3) отб..рает, орнам…нт, прогр..ммировать 4) бар..ерный, с..язвить, обез..яна
 Задание 7 Определить тип подчинительной связи в словосочетании. Заснувший ребенок – согласование Выглядеть по-новому – примыкание Поделиться с другом – управление
    
    Задание 7 Определить тип подчинительной связи в словосочетании. Заснувший ребенок – согласование Выглядеть по-новому – примыкание Поделиться с другом – управление
 Задание 8 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Седой старик (1) в годы войны (2) которому (3) было (4) только девятнадцать лет (5) рассказывал подробности этого сражения. 1) 2,4,5 2) 1,5 3) 1,2,4,5 4) 1,3
    
    Задание 8 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Седой старик (1) в годы войны (2) которому (3) было (4) только девятнадцать лет (5) рассказывал подробности этого сражения. 1) 2,4,5 2) 1,5 3) 1,2,4,5 4) 1,3
 Правила работы в группах 1. Критикуй идеи, но не человека.        2. Поощряй участие каждого в обсуждении        3. Выслушивай мнение каждого, даже если ты не согласен с ним.     4. Стремись понять точку зрения других в дискуссии.       5. Сначала объяви вопросы, потом их разбирай.        6. Ищи рациональное в высказываниях других.
    
    Правила работы в группах 1. Критикуй идеи, но не человека.        2. Поощряй участие каждого в обсуждении        3. Выслушивай мнение каждого, даже если ты не согласен с ним.     4. Стремись понять точку зрения других в дискуссии.       5. Сначала объяви вопросы, потом их разбирай.        6. Ищи рациональное в высказываниях других. 
 Признаки свободных словосочетаний Признаки фразеологизмов Любое слово можно заменить другими словами. В их составе НЕЛЬЗЯ заменять слова по своему желанию. Слова сохраняют свою смысловую самостоятельность. Слова ТЕРЯЮТ свою смысловую самостоятельность Создаются в процессе речи, не требуют запоминания. Не создаются в процессе речи, а используются готовыми, требуют запоминания.
    
    Признаки свободных словосочетаний Признаки фразеологизмов Любое слово можно заменить другими словами. В их составе НЕЛЬЗЯ заменять слова по своему желанию. Слова сохраняют свою смысловую самостоятельность. Слова ТЕРЯЮТ свою смысловую самостоятельность Создаются в процессе речи, не требуют запоминания. Не создаются в процессе речи, а используются готовыми, требуют запоминания.
 Ошибки в употреблении фразеологизмов 1.Искажение смысла На выпускном вечере мы спели своюлебединую песню. 2.Нарушение состава (включение лишних слов или исключение необходимых) Идти воднуногу со временем,успехижелают много лучшего (пропущ.оставляют) 3.Смешение двух фразеологизмов У них всё былошито-крыто белыми нитками 4.Искажениелексического состава (замена слов) Не мудрствуядолго(надо "... лукаво")
    
    Ошибки в употреблении фразеологизмов 1.Искажение смысла На выпускном вечере мы спели своюлебединую песню. 2.Нарушение состава (включение лишних слов или исключение необходимых) Идти воднуногу со временем,успехижелают много лучшего (пропущ.оставляют) 3.Смешение двух фразеологизмов У них всё былошито-крыто белыми нитками 4.Искажениелексического состава (замена слов) Не мудрствуядолго(надо "... лукаво")
 Нейтральные - употребляются во всех стилях речи (время от времени, от мала до велика) Книжные - употребляются в книжных стилях (зондировать почву, камень преткновения) Разговорные - в устной форме (глаз радует, сквозь зубы) Просторечные - сниженные, грубые (дурить голову, клёвое дело)
    
    Нейтральные - употребляются во всех стилях речи (время от времени, от мала до велика) Книжные - употребляются в книжных стилях (зондировать почву, камень преткновения) Разговорные - в устной форме (глаз радует, сквозь зубы) Просторечные - сниженные, грубые (дурить голову, клёвое дело)
 Определить автора крылатого выражения 1) Принцесса на горошине. 2) Мертвые души. 3) Рожденный ползать – летать не может. 4) А судьи кто? 5) С чувством, с толком, с расстановкой. 6) Счастливые часов не наблюдают. 7) У сильного всегда бессильный виноват. 8) Герой нашего времени. 9) Любви все возрасты покорны. 10) Мы все учились понемногу,       Чему-нибудь и как-нибудь. 11) Не хочу учиться, а хочу жениться. 12) Нет повести печальнее на свете
    
    Определить автора крылатого выражения 1) Принцесса на горошине. 2) Мертвые души. 3) Рожденный ползать – летать не может. 4) А судьи кто? 5) С чувством, с толком, с расстановкой. 6) Счастливые часов не наблюдают. 7) У сильного всегда бессильный виноват. 8) Герой нашего времени. 9) Любви все возрасты покорны. 10) Мы все учились понемногу,       Чему-нибудь и как-нибудь. 11) Не хочу учиться, а хочу жениться. 12) Нет повести печальнее на свете