X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Фразеологизмы, их роль в речи

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Фразеологизмы, их роль в речи

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Фразеологизмы, их роль в речи. Орлова Татьяна Николаевна учитель русского язы... Фразеологизмы, их роль в речи. Орлова Татьяна Николаевна учитель русского языка и литературы МБОУ – СОШ с.Малиновка Аркадакского района Саратовской области
Cлайд 2
Задание 1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Говоря о... Задание 1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Говоря о богатстве языка, 1) в аудитории началась дискуссия. 2) у меня возник интерес к этой проблеме. 3) требуются конкретные примеры. 4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.
Cлайд 3
Задание 2 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) лягте (на по... Задание 2 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) лягте (на пол) 2) их работа 3) горячие супы 4) шестистами учениками
Cлайд 4
Задание 3 Какой фразеологический оборот имеет значение «безобидный, незаметны... Задание 3 Какой фразеологический оборот имеет значение «безобидный, незаметный» 1) волк в овечьей шкуре 2) тише воды, ниже травы 3) вольная птица 4) заячья душа
Cлайд 5
Задание 4 В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами? 1... Задание 4 В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами? 1) два сапога пара, одного поля ягоды, одним миром мазаны 2) душа уходит в пятки, душа в душу, душа нараспашку 3) выжимать соки, драть шкуру, тянуть жилы 4) прощупывать почву, закидывать удочки, пустить пробный шар
Cлайд 6
Задание 5 Какая пара фразеологизмов не является антонимами? 1) капля в море, ... Задание 5 Какая пара фразеологизмов не является антонимами? 1) капля в море, хоть пруд пруди 2) воспрянуть духом, повесить голову 3) за тридевять земель, рукой подать 4) бить баклуши, лодыря гонять
Cлайд 7
Задание 6 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) по..кл... Задание 6 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) по..кладка, о..бойный, на..строчный 2) привстать, приклеить, пришкольный 3) отб..рает, орнам…нт, прогр..ммировать 4) бар..ерный, с..язвить, обез..яна
Cлайд 8
Задание 7 Определить тип подчинительной связи в словосочетании. Заснувший реб... Задание 7 Определить тип подчинительной связи в словосочетании. Заснувший ребенок – согласование Выглядеть по-новому – примыкание Поделиться с другом – управление
Cлайд 9
Задание 8 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте котор... Задание 8 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Седой старик (1) в годы войны (2) которому (3) было (4) только девятнадцать лет (5) рассказывал подробности этого сражения. 1) 2,4,5 2) 1,5 3) 1,2,4,5 4) 1,3
Cлайд 10
Правила работы в группах 1. Критикуй идеи, но не человека.        2. Поощряй ... Правила работы в группах 1. Критикуй идеи, но не человека.        2. Поощряй участие каждого в обсуждении        3. Выслушивай мнение каждого, даже если ты не согласен с ним.     4. Стремись понять точку зрения других в дискуссии.       5. Сначала объяви вопросы, потом их разбирай.        6. Ищи рациональное в высказываниях других. 
Cлайд 11
Признаки свободных словосочетаний Признаки фразеологизмов Любое слово можно з... Признаки свободных словосочетаний Признаки фразеологизмов Любое слово можно заменить другими словами. В их составе НЕЛЬЗЯ заменять слова по своему желанию. Слова сохраняют свою смысловую самостоятельность. Слова ТЕРЯЮТ свою смысловую самостоятельность Создаются в процессе речи, не требуют запоминания. Не создаются в процессе речи, а используются готовыми, требуют запоминания.
Cлайд 12
Ошибки в употреблении фразеологизмов 1.Искажение смысла На выпускном вечере м... Ошибки в употреблении фразеологизмов 1.Искажение смысла На выпускном вечере мы спели своюлебединую песню. 2.Нарушение состава (включение лишних слов или исключение необходимых) Идти воднуногу со временем,успехижелают много лучшего (пропущ.оставляют) 3.Смешение двух фразеологизмов У них всё былошито-крыто белыми нитками 4.Искажениелексического состава (замена слов) Не мудрствуядолго(надо "... лукаво")
Cлайд 13
Нейтральные - употребляются во всех стилях речи (время от времени, от мала до... Нейтральные - употребляются во всех стилях речи (время от времени, от мала до велика) Книжные - употребляются в книжных стилях (зондировать почву, камень преткновения) Разговорные - в устной форме (глаз радует, сквозь зубы) Просторечные - сниженные, грубые (дурить голову, клёвое дело)
Cлайд 14
Определить автора крылатого выражения 1) Принцесса на горошине. 2) Мертвые ду... Определить автора крылатого выражения 1) Принцесса на горошине. 2) Мертвые души. 3) Рожденный ползать – летать не может. 4) А судьи кто? 5) С чувством, с толком, с расстановкой. 6) Счастливые часов не наблюдают. 7) У сильного всегда бессильный виноват. 8) Герой нашего времени. 9) Любви все возрасты покорны. 10) Мы все учились понемногу,       Чему-нибудь и как-нибудь. 11) Не хочу учиться, а хочу жениться. 12) Нет повести печальнее на свете
Cлайд 15
Список литературы В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Русский язык 10-11 клас... Список литературы В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Русский язык 10-11 класс, Москва «Просвещение», 2010 г. В. Серов. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений, «Локид-Пресс», 2003 г. И.В.Федосов, А.Н.Лапицкий. Фразеологический словарь, Москва ЮНВЕС, 2003 г.
Скачать эту презентацию
Наверх