Цели: повторить порядок фонетического разбора слов; познакомить с понятием транскрипция; роль транскрипции. Технологии: проблемного диалога; продуктивного чтения; здоровьесберегающие; оценивания.
Cлайд 3
Повторение. Что изучает графика? Что изучает фонетика?
Cлайд 4
Прочитайте название темы урока. Фонетический разбор слов.
Cлайд 5
Какие предположения о содержании урока, о последовательности работы вы можете высказать?
Cлайд 6
Роль транскрипции в языке. Представьте, что вам дано задание подготовить сообщение на тему «Роль транскрипции в языке». Составим план.
Cлайд 7
1.Что такое транскрипция? 2. Когда без транскрипции не обойтись? 3. Что помогает заметить транскрипция?
Cлайд 8
Ответить на эти вопросы нам помогут упражнения № 16 и № 17, стр.16.
Cлайд 9
Повторение порядка фонетического разбора. Работа по учебнику стр. 17. Прочитайте порядок разбора, рассмотрите образец записи. Что нового вы увидели?
Cлайд 10
Вспомните позиции, когда буквы я, е, ё, ю обозначают два звука.
Cлайд 11
Почему в слове огород равное количество букв и звуков?
Cлайд 12
Ответы на вопросы стр. 16.
Cлайд 13
Упражнения в фонетическом разборе слов. Выполните фонетический разбор выделенных слов. Назовите знакомые орфограммы. Какой цифрой в учебнике обозначено это задание?
Cлайд 14
Плыли по небу тучки. Тучек – четыре штучки…
Cлайд 15
Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: он хороший мальчик.
Cлайд 16
Cлайд 17
Итог урока: Что помогает заметить в слове транскрипция? Расскажите о порядке фонетического разбора слова.
Cлайд 18
Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. Что получилось? Что вызвало затруднение? Оцените работу одноклассников.