Урок русского языка в 4 классе. Учитель МОУ «Семринская НОШ» Павлова Елена Юрьевна
Cлайд 2
Задачи: Образовательные: дать понятие о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; формировать умения определять склонение имен существительных по роду и окончанию в начальной форме. Развивающие: развивать внимание, орфографическую зоркость; Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, прививать интерес к предмету; продолжить работу по воспитанию культуры труда.
Cлайд 3
Имя существительное КТО? ЧТО? ПРЕДМЕТ (явления природы, события, процесс действия, живые существа, состояние человека)
Cлайд 4
Имя существительное изменяется (непостоянные признаки)
Cлайд 5
Постоянные признаки имени существительного
Cлайд 6
Просклоняйте существительные каждой группы и понаблюдай за окончаниями. Сущ. ж.р. Сущ. м.р. Сущ. м.р. Сущ. ср.р. Сущ. ж.р.
Cлайд 7
Существительные склоняются
Cлайд 8
Проверим окончания.
Cлайд 9
Подведем итог. К 1-му склонению относятся существительные
Cлайд 10
Проверим окончания.
Cлайд 11
Подведем итог. Ко 2-му склонению относятся существительные
Cлайд 12
Проверим окончания.
Cлайд 13
Подведем итог. К 3-му склонению относятся существительные
Cлайд 14
Склонение – это … Изменение окончаний по падежам. Группа существительных, имеющих одинаковые окончания.
Cлайд 15
Таким образом,
Cлайд 16
Что надо делать, чтобы определить склонение Определим род имени существительного. По роду и окончанию Определим склонение Выделим окончание.
Cлайд 17
Потренируемся! Определим род имени существительного. По роду и окончанию Определим склонение Выделим окончание.