Будьте внимательны! Деепричастие обозначает добавочное действие при основном, выраженном сказуемым. Причастный оборот относится к определяемому слову и согласуется с ним в числе, роде и падеже. Зачастую в предложении один из причастных оборотов можно заменить синонимичным придаточным определительным.
Cлайд 3
Будьте внимательны! В предложениях с несколькими придаточными определительными возможна замена одного из них причастным оборотом. Во избежание двусмысленного понимания не используйте союзное слово «который», если в главном предложении есть несколько слов, стоящих в одной и той же грамматической форме.
Cлайд 4
В каком предложении нет синтаксической ошибки? 1) Разные по характеру люди чрезвычайно привлекали мое внимание. 2) Не рассмотрев образ автора в «Евгении Онегине», мой анализ будет односторонним. 3) Регулярно занимаясь спортом, наше здоровье укрепится. 4) Посещая выставку, мне было интересно, как художники изображают мой родной город. В каком предложении нет синтаксической ошибки? 1) Прочитав письмо Ани, мне показались странными ее упреки и жалобы. 2) В пьесе есть и второстепенные герои, и, не упомянув о них, мое сочинение осталось бы незаконченным. 3) Автор описывает трогательную верность Ирины любимому человеку. 4) Благодаря усилий жильцов двор совершенно изменился: были разбиты газоны с цветами, построена детская площадка.
Cлайд 5
В каком предложении допущена синтаксическая ошибка? 1) Закрыв книгу, я старался по памяти восстановить текст стихотворения. 2) Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти. 3) Закрыв книгу, Игорь мгновенно забыл о прочитанном. 4) Закрыв книгу, она мечтательно поглядела в окно. В каком предложении нет синтаксической ошибки? 1) Я с восхищением следил за самолетами, чудесным творением увлеченных людей, которые удалялись на запад. 2) Глядя на первоклассников, у нас возникают воспоминания о тех днях, когда мы впервые переступили порог школы. 3) Пьер похож на Андрея Болконского, а княжна Марья похожа на своего брата. 4) Катерина жила в родном доме, как птичка на воле; попав в дом Кабанихи, жизнь ее резко переменилась.
Cлайд 6
1. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1)Поэзия и проза естественно соединены в романе Пастернака «Доктор Живаго». 2)Тютчев тонко чувствовал красоту природы и писал о ней. 3)Наш язык заслужил не только бережное обращение к себе, но и общенародную защиту. 4)В этой статье я обратил внимание на ряд деталей, вызвавшие серьёзный интерес. 2. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1)Мы подошли к теплоходу «Пётр Великий». 2)Я прочитал не только сам роман, но и критическую статью о нём. 3) Марина Цветаева безмерно уважала Анну Ахматову и восхищалась её творчеством. 4) Требования к вступительному сочинению не выходят за рамки, ограниченными школьной программой. 3. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Мой отец хорошо знал повадки не только зверей, но и голоса птиц. 2) Пушкин описывает пугачёвское восстание и критически высказывается о нём. 3) Отечественная война 1812 года описана в романе «Война и мир». 4) В мэрии состоялось обсуждение планов, касавшихся реконструкции старых зданий в центре Москвы.
Cлайд 7
Многие предлоги требуют определённого падежа! Дательный падеж (Кому? Чему?) Благодаря Согласно Вопреки Родительный падеж (Кого? Чего?) В силу В случае При наличии Ввиду Вследствие
Cлайд 8
Запишите предложения с данными ниже сочетаниями слов, используя их как обстоятельства. Согласно (указание главного инженера); в случае (возможная неисправность); ввиду (сильный шторм); вследствие (полученная накануне травма); несмотря на (непредвиденные задержки в пути); при наличии (свободные места); благодаря (поддержка товарищей); вопреки (советы брата); в силу (сложившиеся накануне обстоятельства).
Cлайд 9
Будьте внимательны! При склонении числительных изменяются обе части и все слова (тремястами пятьюдесятью шестью). При образовании степеней сравнения прилагательных и наречий используются или суффиксы, или формообразующие частицы (красивее, более красивый, более красиво).
Cлайд 10
1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) в две тысячи двадцать втором году 2) несколько помидор 3) совсем озяб 4) старые пропуска 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) килограмм помидоров 2) будущие выборы 3) в двух тысяч втором году 4) опять ошиблась 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) более нужнее 2) несколько гектаров 3) с четырьмястами рублями 4) поезжай домой