Код презентации скопируйте его
ЕГЭ. Сочинение-рассуждение Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош»
Назывное предложение, содержащее тему или проблему исходного текста. Например: «Счастье… Это слово редко сегодня услышишь из уст современной молодёжи. Но почему? Вот об этом и рассуждает автор текста….» 1 Или риторические вопросы, раскрывающие суть текста.
Помните, что в основе проблемы может лежать некое противоречие, конфликт, конфликтная жизненная ситуация. В тексте может быть несколько проблем (тогда можно говорить о ПРОБЛЕМАТИКЕ), но вам достаточно сформулировать в сочинении лишь одну проблему. Сформулировать проблему вам помогут ключевые слова и предложения, которые можно подчеркнуть в самом тексте. Синонимы к термину проблема: ВОПРОС, ЗАДАЧА. 2
Комментарий даётся с опорой на текст (не нужно рассуждать о жизни вообще, даже если вы пишете о вашей проблеме). Хорошо прокомментировать текст – это, по сути, суметь проследить ХОД АВТОРСКОЙ МЫСЛИ. Автор текста передаёт нам свои мысли, зашифровывает их словесно, а вы должны их расшифровать (интерпретировать)
Прокомментирована только часть проблемы, поднятой автором; допущены фактические ошибки, связанные с пониманием исходного текста (проблемы прокомментированы неточно или противоречиво); комментарий заменяется пересказом текста или его фрагмента (чаще пересказывается сюжет текста, действия героев); Комментарий заменяется перечнем проблем.
Позиция автора – это его ответ на поставленный им же вопрос, его отношение к поставленной им же проблеме (основная мысль текста). Определяя позицию автора, не смешивайте её с позицией героя-рассказчика, что далеко не одно и то же. 4
Собственное мнение не выражено и нет аргументов вообще; Аргументируется мнение, которое не заявлено; Собственное мнение выражено, но не подтверждено аргументами (часто в сочинении употребляется фраза Я согласен с позицией автора…. И всё!) Аргументируется позиция автора, а надо предложить СВОЁ