Кукарямба! Что такое кукарямба? Удалось ли Пеппи найти “новое слово, совсем новенькое, прямо с иголочки”?
Cлайд 5
Заимствование слов из других языков Образование новых слов с помощью словообразующих аффиксов
Cлайд 6
Слово делится на части. Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Cлайд 7
Способы словообразования Морфологический способ Неморфологический способ
Cлайд 8
Способы словообразования Морфологический способ Приставочный Приставочно- суффиксальный Суффиксальный Бессуффиксный Сложение
Cлайд 9
преопасный опасный кое-кто кто выбежать бежать - появление новых слов в результате присоединения к производящей основе приставки
Cлайд 10
Желток желтый Глазастый глаз Зеленеть зеленый - появление новых слов в результате присоединения к производящей основе суффикса
Cлайд 11
сокурсник курс переносица нос вчитаться читать Проверь! Нет однокоренного слова «курсник» не приставочный способ. Нет однокоренного слова «сокурс» не суффиксальный способ. появление новых слов путём одновременного присоединения к основе приставки и суффикса
Cлайд 12
Заплыв заплывать Синь синий Привал привалить Проверь! Существительное должно иметь значение действия (существительное образовано от глагола, а не наоборот) или значение признака (существительное образовано от прилагательного, а не наоборот) - появление новых слов без добавления аффиксов.
Cлайд 13
образование новых слов путём соединения двух или более
Cлайд 14
Способы словообразования Неморфологический способ Морфолого-синтаксический Лексико-семантический Лексико-синтаксический
Cлайд 15
- появление новых слов в результате изменений в значении уже существующих в русском языке слов Прапорщик(воинское звание) прапорщик (знаменосец) Бригадир (руководитель трудового коллектива) бригадир (воинское звание)
Cлайд 16
появление новых слов в результате перехода слов из одной части речи в другую Столовая (помещение) [ сущ.] столовая (ложка) [ прилаг.] Караул! [ междомет.] караул [ сущ.]
Cлайд 17
- появление новых слов в результате сращений сочетаний слов Высококачественный высоко + качественный Тотчас тот + час
Cлайд 18
Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей! От слова дом за 2 минуты образуйте как можно больше слов, определяя при этом способ.
подр..сти, пирож..к, бе..дорожье, пр..грус..ный, пр..глупо, сам..лёт..к, медвеж..нок, пар..ход, тиш.., лес..степь, завис..ливость, ошейник, вв..рху, бег, мор..плаватель а о о о о е т е о и ь т е е з Распределите слова по столбикам в зависимости от способа словообразования.
Найдите слово, образованное приставочным способом Теплоход Прабабушка Лесник Глазастый
Cлайд 25
Найдите слово, образованное бессуффиксным способом Преподавательница Лесостепь Антивоенный Рассказ
Cлайд 26
Прочитайте предложения и выполните данные ниже задания (1)Повести Василя Быкова – это рассказы очевидца о событиях Великой Отечественной войны. (2) Герои его книг – офицеры и рядовые Советской Армии, которые в тяжёлых, беспощадных условиях смогли остаться верными своему долгу, своей Родине. Из предложения 2 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Из предложений 1-2 выпишите слово, образованное способом перехода из одной части речи в другую. Укажите способ образования слова рассказы.
Cлайд 27
Домашнее задание Параграф 16 ,упр.79, составить тестовые задания по теме «Способы словообразования»