Тема урока: « Упражнения в написании имён существительных с шипящим на конце слова» Учитель: Ходаева С.В. № класс МБОУ « СОШ №4» г.Торжок, 2012-2013 г.
Cлайд 3
Цели и задачи урока: выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода ; совершенствовать умение распознавать существительные по родам; проверить сформированность понятий “Мягкий знак обозначает мягкость согласного на письме”, “Разделительный мягкий знак”; развивать память, мышление, внимание; воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе; воспитывать уважение к родному языку.
Cлайд 4
Минутка чистописания Ж Ш Щ К Ч
Cлайд 5
Ш Щ К Ж Ч Какая буква лишняя, почему? Запиши шипящие парами.
Cлайд 6
Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Хорошую речь хорошо и слушать. -Ученье- свет, а неученье -тьма. Запишите.
Cлайд 7
ь знак : показатель разделительный мягкости ( вьюга, крылья) ( соль, моль,пальто) указывает на род имени существительного ( рожь- сущ. Ж.р., печь- сущ. Ж.р.)