Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! задания
Cлайд 3
Составь предложение из данных слов. Запиши его. мы, на, летом, даче, жили Проверь Мы летом жили на даче.
Cлайд 4
Отредактируй текст. Запиши его. Проверь. За городом красивый парк в парке растут липы, клены, березки на клумбах цветут яркие цветы. Проверь За городом красивый парк. В парке растут липы, клены, березки. На клумбах цветут яркие цветы.
Cлайд 5
Отредактируй текст. Запиши его. Проверь. Проверь Дети выбежали в сад они играли в мячик малыши смеялись. Дети выбежали в сад. Они играли в мячик. Малыши смеялись.
Cлайд 6
Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Запиши его. Проверь. Проверь Мы любили ходить в лес за ягодами. За деревней речка и еловый лес. Летом мы жили в деревне. Летом мы жили в деревне. За деревней речка и еловый лес. Мы любили ходить в лес за ягодами.
Cлайд 7
Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Правила переноса Переноси слова по слогам. 2. Слог из одной гласной не оставляй на строчке и не переноси на другую.
Cлайд 8
Вспомни правила переноса. Найди в каждом столбике «лишнее» слово. Проверь. мяч шарики кукла щёки глаз голова ёжик олень заяц Проверь
Cлайд 9
Выпиши только те слова, которые можно перенести. Проверь. Ольга, Оля, Ирина, Ира, Пётр, Петя, Тая, Таисия, Варвара, Варя. Проверь Ольга, Ирина, Петя, Таисия, Варвара, Варя.
Cлайд 10
Выпиши только те слова, которые можно перенести. Проверь. Ольга, Оля, Ирина, Ира, Пётр, Петя, Тая, Таисия, Варвара, Варя. Проверь Ольга, Ирина, Петя, Таисия, Варвара, Варя.
Cлайд 11
Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! [й,] [ч,] [щ,] [б,] [в,] [г,] [д,] [з,] [к,] [л,] [м,] [н,] [п,] [р,] [с,] [т,] [ф,] [х,] [ж] [ш] [ц] [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] Согласные мягкие Согласные твердые Звуки букв ГЛАСНЫЕ а о у э ы Ударные, безударные я ё ю е и СОГЛАСНЫЕ й л м н р б в г д ж з Звонкие Глухие п ф к т ш с х ц ч щ
Cлайд 12
Выпиши слова, в которых есть только буквы твердых согласных звуков. Каким одним словом можно заменить слова каждой строчки? Проверь. Чашка, ложка, нож, тарелка - Стол, шкаф, диван, кресло - Ложка, нож – посуда. Хурма, слива, груша, персик - Стол, шкаф - мебель. Хурма, груша - фрукты. Проверь
Отгадай загадку. Запиши отгадку. Сделай схему слова. Проверь. В золотой клубочек Спрятался дубочек. ЖЁЛУДЬ Проверь
Cлайд 15
Отгадай загадку. Запиши отгадку. Сделай схему слова. Проверь. Шелестя, шурша травой, Проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел. ЗМЕЯ Проверь
Cлайд 16
Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Буквы, которые не обозначают звуков Ь Ъ Разделительный ВЪЕЗД ОБЪЯВЛЕНИЕ Показатель мягкости КОНЬ КОНЬКИ Разделите- льный ВАРЕНЬЕ ВЬЮГА
Запиши слова, разделив их на слоги и для переноса. Проверь. Пальчик, крыльцо, сильный, маленькие, жительница, вальс, сельский. Проверь Паль-чик, крыль-цо, силь-ный, ма-лень-кие, жи-тель-ни-ца, вальс, сель-ский.
Cлайд 19
Измени слова по образцу. Проверь. Проверь день - пыльный пыль - огоньки зверьки зверь - огонь - больной боль - стальной сталь - деньки
Cлайд 20
Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Опасности при обозначении звуков буквами Безударные гласные звуки. Звуки похожие – буквы разные: Трава Коза а о Грибы Леса Мячи я е и
Cлайд 21
Запиши слова в три столбика: в первый – с ударением на первом слоге, во второй – с ударением на втором слоге, в третий – с ударением на третьем слоге. Проверь. Малина, яблоки, груши, ежевика, рябина, смородина, вишня, земляника. Проверь ЯБЛОКИ ГРУШИ ВИШНЯ МАЛИНА РЯБИНА СМОРОДИНА ЕЖЕВИКА ЗЕМЛЯНИКА
Cлайд 22
Поставь в словах ударение, подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить. Весело, машина, стрижи, смешной, петух, солить, пятерка, плясать, пальто, большой, линейка. Проверь Вéсело, машúна, стрижú, смешнóй, петýх, солúть, пятёрка, плясáть, пальтó, большóй, линéйка.
Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Опасности при обозначении звуков буквами 2. Сочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ пиши только так. ЛЫЖИ ШИНА ЧАША РОЩА ЧУДО ЩУКА
Спиши текст, вставь пропущенные буквы. Выдели орфограммы. Проверь. За наш..м уч..стком рощ.. . Мы ч..сто ходим туда собирать щ..вель. В траве кач..ются жёлтые и голубые цветы. Стуч..т дятлы. Но вот солнце закрыла большая туч... . Пора домой! Проверь За нашим участком роща. Мы часто ходим туда собирать щавель. В траве качаются жёлтые и голубые цветы. Стучат дятлы. Но вот солнце закрыла большая туча. Пора домой!
Cлайд 27
Собери слова. Запиши их. Выдели орфограмму. Проверь ЧУ ЩУ чело шь лок дак чка пальца пать рится довище ка
Cлайд 28
Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Опасности при обозначении звуков буквами 3. Парные согласные по глухости-звонкости на конце слов и перед другими парными согласными. Звуки одинаковые – буквы разные: ДУБ - СУП ВАРЕЖКА - БАБУШКА
Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Предложения и слова Дождь идет? (Спрашиваю.) Дождь идет. (Утверждаю.) Дождик, дождик перестань. (Побуждаю.) Дождь идет! (Выражаю сильные чувства.)
Cлайд 33
Спиши текст. Поставь в конце предложений точки. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Наступило чудесное теплое утро подул свежий ветерок журчал по камням ручей в тенистых кустах пели соловьи яркое солнце поднималось все выше и выше Проверь Наступило чудесное теплое утро. Подул свежий ветерок. Журчал по камням ручей. В тенистых кустах пели соловьи. Яркое солнце поднималось все выше и выше.
Cлайд 34
Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары связанных между собой слов. Проверь Бегут по небу легкие облачка. Бегут по небу легкие облачка. Легкие облачка; бегут по небу. Что? Что делают?
Cлайд 35
Вставь в тексте пропущенные слова. Запиши текст по правилам орфографии. Пчелы. … весело гудят. … сели на клевер. … пили сок. Слова для справок: Пчелы, они, пчелки. Пчелы. Пчелы весело гудят. Они сели на клевер. Пчелки пили сок. Проверь
Cлайд 36
Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Родственные слова дождь дождик дождевой преддождевой дождливый
Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Слова, близкие по смыслу дождь - ливень Слова, противоположные по смыслу (день) дождливый - ясный
Cлайд 39
Подбери слова, близкие по смыслу: - недруг, неприятель. ребята, детвора. ключ, родник. еда, кушанье. ужас, испуг. Проверь Враг Дети Источник Пища Страх
Cлайд 40
Запиши слова, противоположные по смыслу: Вопрос – Богач – Плюс – Правда – Польза – Мир - ответ. бедняк. минус. ложь. вред. война. Проверь
Cлайд 41
Литература, использованная при создании презентации: Н.В.Нечаева. Русский язык: Учебник для 1 класса.- Самара: Издательство «Учебная литература»:Издательский до «Федоров» Т.В.Шклярова. Сборник упражнений по русскому языку для 1 класса. М.: «Грамотей», 1999. Л.И.Тикунова. Диктанты и творческие работы по русскому языку. 1 класс.- М.: «Дрофа», 2002