X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Знаки препинания при Вводных словах и словосочетаниях

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Знаки препинания при Вводных словах и словосочетаниях

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Урок русского языка в 11 классе Булатова Л.П., учитель русского языка и литер... Урок русского языка в 11 классе Булатова Л.П., учитель русского языка и литературы МОУСОШ №1 станицы Динской Краснодарского края
Cлайд 2
Задачи урока: 1) обучающая - повторение и систематизация материала о вводных ... Задачи урока: 1) обучающая - повторение и систематизация материала о вводных конструкциях, отработка умения отличать вводные слова от членов предложения, подготовка к ЕГЭ; 2) развивающая - развитие навыков пунктуационного анализа предложений с вводными конструкциями, развитие умений нахождения вводных слов и их использования при построении собственного высказывания; 3) воспитывающая – формирование языковой компетенции, собственной нравственной позиции.
Cлайд 3
Проверка домашнего задания 2) Мрачная сталинская эпоха, о которой написаны со... Проверка домашнего задания 2) Мрачная сталинская эпоха, о которой написаны сотни различных произведений, в творчестве В. Шаламова выглядит особенно страшной. 5) Олимпиада, которая начнется в 2014 году в Сочи, снова будет праздником силы, красоты, мужества. 6)Доверься врачу, который приготовит тебе это лекарство.
Cлайд 4
1. Устная орфоэпическая разминка (А1) Поставьте ударение в словах Диспансер Д... 1. Устная орфоэпическая разминка (А1) Поставьте ударение в словах Диспансер Договор Донельзя Доску Исчерпать Диспансер Договор Донельзя Доску Исчерпать
Cлайд 5
1. Орфоэпический словарь * сирОты, им.п.мн.ч., ударение во всех формах мн.ч. ... 1. Орфоэпический словарь * сирОты, им.п.мн.ч., ударение во всех формах мн.ч. только на 2-ом слоге срЕдства, им.п.мн.ч. стАтуя столЯр, созЫв, тамОжня тОрты, тОртов
Cлайд 6
2. Орфографическая разминка * 1) они просмотр..т, (не)дремл..щий щенок 2) бор... 2. Орфографическая разминка * 1) они просмотр..т, (не)дремл..щий щенок 2) бор..щиеся отряды, нас (не)догон..т 3) долго (не)та..щий снег, стел..щийся туман 4) они кол..т дрова, стро..щийся дом 3 А15. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?
Cлайд 7
А15. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква? 1) они кле..... А15. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква? 1) они кле..т, (не)мысл...мый поступок 2) (не)дума..щий ни о чём, они мес..т тесто 3) (не)навид..щий ложь, родители (не) колебл..тся 4) пряч..щий ключ, (не)завис..щий от обстоятельств 1
Cлайд 8
* Русский ученый - лингвист Пешковский А.М. считал,что вводные конструкции - это * Русский ученый - лингвист Пешковский А.М. считал,что вводные конструкции - это
Cлайд 9
В в о д н ы е с л о в а — это слова или сочетания слов, при помощи которых го... В в о д н ы е с л о в а — это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает. Какие слова (конструкции) называются вводными?
Cлайд 10
Вводные конструкции в заданиях ЕГЭ-2011 * Вводные конструкции в заданиях ЕГЭ-2011 *
Cлайд 11
* Трудности выполнения задания А21 Трудности Пути их преодоления Отличие ввод... * Трудности выполнения задания А21 Трудности Пути их преодоления Отличие вводных слов от служебных частей речи, а также от некоторых слов – членов предложения Запомните слова, которые НИКОГДА не употребляются в роли вводных слов Разграничение одних и тех же форм в роли вводных слов и в роли членов предложения Определите синтаксическую роль слов (конструкций) Определение синтаксической роли слов: ОДНАКО, НАКОНЕЦ, ВООБЩЕ, ЗНАЧИТ, ТОЧНЕЕ , СОБСТВЕННО, ВЕРНЕЕ и др. Определи лексическое значение слова путём подбора синонима
Cлайд 12
Обратите внимание! якобы, словно, даже, едва ли, вдруг, буквально, будто, вед... Обратите внимание! якобы, словно, даже, едва ли, вдруг, буквально, будто, ведь, вряд ли, все-таки, как раз, к тому же, по решению, по представлению, поэтому, вдобавок, в конечном счете, небось, как будто Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания:
Cлайд 13
Отличие вводных слов (конструкций) от других слов в предложении Члены предлож... Отличие вводных слов (конструкций) от других слов в предложении Члены предложения связаны между собой синтаксической связью, поэтому к каждому из них можно поставить вопрос от другого члена предложения. что делает? Она кажется утомленной. Вводные слова (конструкции) НЕ ЯВЛЯЮТСЯ членами предложения, поэтому к ним НЕЛЬЗЯ поставить вопрос, их можно опустить или перенести в другую часть предложения. Я, кажется, вас поняла. *
Cлайд 14
Слово «ОДНАКО» В середине или в конце предложения является вводным и выделяет... Слово «ОДНАКО» В середине или в конце предложения является вводным и выделяется запятыми В начале предложения или второй части ССП однако = но и не является вводным Долго, однако, нам пришлось тебя ждать. Ты опоздал, однако. Однако (=но) письмо он так и не получил.
Cлайд 15
Слово «НАКОНЕЦ» указывает на связь мыслей и завершает собой перечисление НАКО... Слово «НАКОНЕЦ» указывает на связь мыслей и завершает собой перечисление НАКОНЕЦ = «и ещё» НАКОНЕЦ = «под конец», «напоследок», «в результате всего». Можно прибавить частицу -то: _ . _. _ . _
Cлайд 16
Слово «ВООБЩЕ» Вообще, мне хотелось бы услышать эту историю из твоих уст. Ты ... Слово «ВООБЩЕ» Вообще, мне хотелось бы услышать эту историю из твоих уст. Ты меня вообще не жди вообще = «вообще говоря» вообще =«в общем», «всегда», «совсем», «в целом», «ни при каких условиях», «во всех отношениях» как? _ . _. _ . _._._
Cлайд 17
Слово «ЗНАЧИТ» Над уроками ты сидишь редко, значит, вряд ли следует ждать хор... Слово «ЗНАЧИТ» Над уроками ты сидишь редко, значит, вряд ли следует ждать хороших результатов. Ты, значит, к поезду не успел? Твоё доброе отношение к моим детям значит для меня очень многое. Отвечать грубо — значит показывать свою невоспитанность. значит = «стало быть», «следовательно» значит = «означает» или стоит между подлежащим и сказуемым
Cлайд 18
Слова «собственно», «точнее», «скорее», «вернее» являются вводными, если посл... Слова «собственно», «точнее», «скорее», «вернее» являются вводными, если после них можно поставить слово «говоря» Что, собственно, тебе от меня нужно? Это, точнее, было в конце прошлого столетия. как? Прошу тебя выражаться точнее. когда? Скорее возвращайся домой! _ . _. _ . _ . _. _ .
Cлайд 19
Cлайд 20
А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в п... А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли. 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4 2
Cлайд 21
А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в п... А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Учитель (1) очевидно (2) был прекрасно образован и начитан. По мнению многих (3) его влияние на учеников было (4) очевидно. 1) 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3, 4 2
Cлайд 22
А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в п... А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В VIII веке н.э. Римская империя (1) как известно (2) прекратила свое существование. Однако (3) это был лишь этап в истории Рима. Недаром (4) Рим называли не только Великим, но и Вечным. 1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2 4
Cлайд 23
А21В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пр... А21В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мне (1) к счастью (2) пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я (3) вряд ли (4) вспомню спектакль, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении — новые глубины или тонкости, которые (5) представьте себе (6) не были мною раньше замечены. 1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 5, 6 4) 3, 4, 5, 6 3
Cлайд 24
А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в п... А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Есть люди, о которых говорят: «Это (1) несомненно (2) человек слова!» Значит (3) на такого человека можно положиться — он (4) как считают (5) выполнит свое обещание без напоминания. 1) 1, 2, 4,5 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 3, 4, 5 4) 1, 2, 3 2
Cлайд 25
А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в п... А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Слушателей изумила (1) правда (2) об их прошлом, так неожиданно услышанная. Однако (3) рассказчик заметил, что некоторых она (4) конечно (5) очень смутила. 1) 1, 2 2) 4, 5 3) 3 4) 1, 2, 3, 4, 5 2
Cлайд 26
А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в п... А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В такой тишине, когда без кузнечика в траве в своих собственных ушах (1) казалось (2) пели кузнечики (3) наверное (4) с березы, затертой высокими елями, слетел медленно вниз желтый листик. 1) 1, 2 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4 4
Cлайд 27
А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в п... А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? За широким полем (1) вероятно (2) большое озеро. Оно (3) видно (4) издалека и (5) кажется (6) узкой синей полоской. 1) 1,2 2) 1,2,5,6 3) 1,2,3,4 4) 1,5 1
Cлайд 28
Прочитайте текст. Определите проблему, поднятую автором. (1)Зависть – это бол... Прочитайте текст. Определите проблему, поднятую автором. (1)Зависть – это болезнь. (2)Сравнивая себя с другим человеком, мы заранее признаем свое поражение, ведь сильному человеку никогда не при придет в голову сравнивать себя со слабым. (3)На мой взгляд, для того чтобы быть совершенным, человеку достаточно быть собой.(4)Идя своей дорогой, не оглядываясь на успехи других, не примеривая себе одежды с чужого плеча, сравнивая свои успехи сегодня с теми, что были вчера, человек оказывается неподвластным этому горькому чувству. (5)Но, с другой стороны, можно чувство зависти сделать источником для своего личностного роста. (6)Видя, как другие успешно применяют свои способности и имеющиеся возможности, напрячь все свои силы, помериться силами с судьбой и прыгнуть выше головы – разумное занятие для достойного человека. (Д. С. Лихачев)  
Cлайд 29
Напишите фрагмент сочинения, используя вводные слова * Дмитрий Сергеевич Лиха... Напишите фрагмент сочинения, используя вводные слова * Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906-1999) – знаменитый русский филолог, публицист, автор 500 научных и около 600 публицистических трудов, посвящённых нравственным, политическим проблемам современности. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем текста. Сформулируйте позицию автора. Выскажите своё мнение по проблеме, поднятой Д.С. Лихачёвым. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт. Считаю, на мой взгляд, думаю, по-моему, несомненно, как мне кажется и т.д. По мнению автора, бесспорно, надо полагать, кроме того, с одной стороны, с другой стороны и т.д. Несомненно, конечно, например, допустим, вообще говоря, словом и т.д.
Cлайд 30
Домашнее задание Повторить: стр. 86-89 (сборник Н.А. Сениной), Решить тестовы... Домашнее задание Повторить: стр. 86-89 (сборник Н.А. Сениной), Решить тестовые задания №345-357 (для всех) Составить 7-8 тестовых заданий по типу А21 (индивидуально) *
Cлайд 31
Использованные ресурсы Подготовка к ЕГЭ http://bugaga.net.ru/ Персональный са... Использованные ресурсы Подготовка к ЕГЭ http://bugaga.net.ru/ Персональный сайт учителя русского языка Перовой И.Н. http://peressa2009.narod2.ru/Gotovimsya_k_uroku/
Скачать эту презентацию
Наверх